Авто новости

BYD Tang DM-p: очень быстрый гибридный кроссовер из Китая

11,8 минус 9,5 равно 9,1.

Так, у кого из нас двойка по математике? Борткомпьютер кроссовера BYD Tang DM-p рассчитывает средний эффективный расход топлива по какому-то хитрому курсу. Из фактического расхода бензина вычитает киловатт-часы и получает виртуальные литры на 100 км. Криптоэнергоцыганщина? А ведь еще обещаны 4,3 секунды до «сотни».

Он вам не Танк. И не Танг. Это — Тан. Компания BYD называет модели серии Dynasty в честь императорских династий Китая — Цин, Cун, Хань, Юань… Между прочим, империя Тан существовала в период, когда славяне еще только-только призывали варягов на княжение. А Китай в то самое время был передовой страной по развитию культуры и науки, в которой уже изобрели бумагу, порох и TikTok.

Но сегодняшний Tang — это просто самый крупный из серийных легковушек BYD, у него почти 4,9 м в длину, колесная база 2820 мм и три ряда сидений. По форм-фактору он похож на кроссоверы Lexus RX L или Skoda Kodiaq, но в китайском прочтении здесь не семь, а шесть мест с двумя раздельными креслами вместо дивана. Плюс автопилот и 490 лошадиных сил в комбинированной силовой установке. И все это за 6,6 млн рублей — как казахстанский Hyundai Palisade или дубайский Land Cruiser Prado.

BYD — гибрид не только по технике, но и по духу. В дизайне и в оформлении салона он как бы комбинирует прошлое и настоящее без претензий на революцию. С 2017 года главным дизайнером в этой компании трудится немец Вольфганг Эггер, прославившийся в 2000-х своими работами на фирмах Alfa Romeo, Audi и Seat. Однако Tang не похож ни на породистых «европейцев», ни на авангардных «китайцев». Паназиатская кухня дизайна.

В салоне почти классика из 2010-х: ЖК-приборы под козырьком, джойстик трансмиссии на центральном тоннеле, россыпь физических кнопок, неон амбиентной подсветки. Но большой экран диагональю 15,6 дюйма — из современности.

«Вы можете сказать 你好小迪,打开天幕», — написано на домашней страничке меню. Это приглашение к диалогу с голосовой помощницей Xiaodi. Правда, она пока понимает только ­по-китайски — ну или я разучился говорить по-английски. К счастью, почти все остальное инфопространство вокруг водителя латинизировано, а в будущем, возможно, получит и ­русскоязычное оформление. Но даже сейчас хватает банальной интуиции.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика