Китайцы впервые сделали топовый премиальный рамный внедорожник. Autonews.ru проверил, что может этот Tank 500
Если вы подумали, что все рамные внедорожники ведут себя похоже, то нет. С закрытыми глазами Tank 500 не перепутаешь с Nissan Patrol или, например, с KIA Mohave. А вот с Toyota или Lexus — вполне.
При этом у шасси «Пятисотого» есть и свой характер. У подвески более прогрессивная характеристика: она лучше сглаживает мелкие неровности, но жестче проходит крупные. Субъективно, подвеска кажется чуть более короткоходной, но в то же время более собранной: руль на удивление остро реагирует на команды водителя, рама словно бы накрепко приделана к кузову, а вибрации неподрессоренных масс хотя и присутствуют, но минимальны.
Для сравнения, попробую напомнить, как вел себя на дороге любой рамный внедорожник лет 10-15 назад. При повороте руля рейка (хорошо, если это была она) сначала выбирала упругость втулок рулевых наконечников, затем колеса нехотя поворачивались, но машина продолжала ехать прямо до тех пор, пока должным образом не подломятся толстые шины.
Далее машине нужно было выбрать ход подвески и развить необходимый крен. Наконец, наступал финальный этап «общения» кузова с рамой через резиновые подушки, сопровождавшийся заметными, но неназойливыми вибрациями. И только потом нос внедорожника «заправлялся» внутрь поворота.
Tank 500 проходит все те же стадии, но раз в 20 быстрее, выполняя команды водителя очень четко. Отчасти, это заслуга больших 19-дюймовых колес с относительно тонкой резиной. В былые времена ставили максимум 16-ые.
Как он едет
Все вышеперечисленные достоинства особенно проявляются при довольно агрессивной езде по асфальту, но признаемся честно — это не стихия таких машин, как Tank 500. Тем более что тормоза не впечатляют. Возможности проверить их предельную эффективность на полигоне не было, но в обычной жизни тормоза постоянно дают понять, что это тяжелая машина с высоким центром тяжести и умением клевать носом. Удивительным образом тормоза опять же роднят Tank с семейством Land Cruiser: у японцев традиционно тот же недостаток.
В том числе потому, Tank 500 не провоцирует спешить. Он может ехать быстрее потока, но вы сами этого не захотите. Зато если выбирать скорость с оглядкой на ПДД, автомобиль порадует как минимум отличной шумоизоляцией. Над последней явно поработали.
Бензинового двигателя почти не слышно даже при интенсивном разгоне, вибраций от него не дождешься и, вспоминая дизельные аналоги, невольно думаешь, что платить за тишину и комфорт придется расходом топлива.
Оказалось, что нет. Точнее не совсем. Ровно 10 лет назад в конце апреля мне довелось проехать примерно тем же маршрутом на дизельном Toyota Land Cruiser 200, и его расход топлива был выше. Tank 500 тоже не малолитражка, но все же на трассе при спокойной езде на круиз-контроле расход можно уложить в 10 литров на сотню, а в городе — в 15-20. Да, в сравнении с дизельным TLC 200, тут шесть цилиндров против восьми, да объем 3,0 л против 4,5 л, да полный привод подключаемый, а не постоянный, а в коробке девять ступеней против шести. И все же результат впечатляет.
Испытание бездорожьем не принесло никаких сюрпризов. Tank 500 едет ровно так, как ожидаешь от тяжелого внедорожника, в котором хватает и тяги, и блокировок, так что главным препятствием становится «якорь» в виде корпуса дифференциала неразрезного заднего моста.
Недостатки все же есть
На тесте был предсерийный вариант с рядом особенностей, которые обещают устранить в самое ближайшее время. Так, в машине не было Apple Car Play и Android Auto, а систему подруливания в полосах приходилось отключать каждый раз при запуске двигателя: в условиях весеннего состояния дорожной разметки она больше мешает, чем помогает. Но всех этих недостатков на серийной машине не будет. Будет другой, более досадный.
Наш тест выходит накануне майских праздников, иначе говоря периода, когда традиции требуют от Россиян за пару дней до начинать загружать машины скопившемся за зиму хламом, чтобы совершить ежегодный ритуал и обязательно на некоторое время отвезти хлам на дачу прежде, чем отправить его на помойку.
Так вот, Tank 500 не для этого. Багажник неожиданно скромен, большая дверь открывается не в ту сторону, куда надо, погрузочная высота такова, что проще сразу грузить с вагона, а не с земли, сиденья не складываются в ровный пол и, повторюсь, пластик в багажнике быстро царапается таким же пластиком — я возил лишь безобидные канистры с водой.
Не самый практичный автомобиль, не для дачника, охотника или любителя экспедиций. И все же Россия не осталась без большого солидного внедорожника. И переплачивать за Toyota Land Cruiser из ОАЭ, которые ввозят по параллельному импорту и предлагают по цене от 10 млн руб. и выше не обязательно. За Tank просят гуманные по нынешним временам от 5 млн 99 тыс. руб. до 5 млн 699 тыс. руб. в топовой комплектации без учета дополнительного оборудования.
Удивительно, но по результатам этого теста кажется, что экспансии китайских автомобилей в Россию можно не бояться так сильно. Да, выбор все еще сильно ограничен, что не может радовать, но если десять лет назад мы сравнивали "китайцев" с UAZ, а сейчас – с Land Cruiser, то что же будет дальше?
Tank 500 | |
Тип | Внедорожник |
Размеры: длина / ширина / высота, мм | 4886/1934/1905 |
Колесная база, мм | 2850 |
Дорожный просвет, мм | 224 |
Снаряженная масса, кг | 2535 |
Тип двигателя | Бензиновый, турбированный V6 |
Рабочий объем, куб. см | 2993 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 299 (6000) |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 500 (1500–4000) |
Тип привода, трансмиссия | Полный, 9-ступенчатый автомат |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 5 099 000 |
- Два по триста. Тест-драйв нового Lexus LX
- Вдруг, откуда ни возьмись. Тест-драйв Isuzu Mu-X
- Таким должен быть УАЗ. Тест-драйв Tank 300
Источник: www.autonews.ru