Авто новости

«Блогеры стали дилерами, а дилеры перекупами». Как работает частный ввоз при параллельном импорте

Частный перегон автомобилей из-за границы в Россию — третья древнейшая профессия. И теперь это уже не просто параллельный ввоз или серый рынок, а целый мир со своими каналами доставки, правилами ценообразования и механизмами продаж через виртуальные автосалоны в соцсетях и мессенджерах.

Раньше, чтобы купить автомобиль, вы ехали к дилеру, верно? А сегодня идете в соцсети или в телеграм-каналы. «Привезем любой автомобиль из-за рубежа, актуальный ассортимент в закрепленном посте, запросы — в вотсап». Каждая машина как на ладони: фото, видео, характеристики, комплектация. Цены не для слабонервных, но они хотя бы понятны сразу и не спрятаны в сносках со звездочками. Toyota RAV4 в Москве — 3,7 млн рублей. Land Cruiser 300 — 8,9 млн. Chevrolet Tahoe — 8,7 млн. Lexus GX — 6,25. Kia Carnival на пути в Москву — 5,0 млн. BMW X3 с пробегом 75 тысяч километров — 3,7 млн. Заводской гарантии нет — это машины, завезенные в частном порядке на физических лиц.

Можно, конечно, заехать и к традиционным дилерам. Но… «Теперь большие салоны звонят нам и просят привезти для них машины», — рассказывает мне бывший коллега по Авторевю, а ныне блогер и основатель сервиса импорта автомобилей Павел Карин. Да-да, роли на рынке зеркально поменялись: бывшие перегонщики и перекупы стали импортерами, а дилеры и импортеры — перекупами!

Почему дилерские салоны не могут полноценно использовать собственный «параллельный ввоз»? Во-первых, во многих странах просто невозможно оформить поставку машин на российскую компанию. А ­во-вторых, юридическое лицо за новый автомобиль должно заплатить таможенную ставку по тарифу 25% от стоимости плюс утилизационный сбор, сумма которого колеблется от 178 до 455 тысяч рублей на самые востребованные модели. Но для физлиц утильсбор составляет 3400 рублей, а нередко частные импортеры еще и находят способы провести таможенное оформление по сниженной стоимости автомобиля или от лица льготников. Бинго!

Есть и дополнительный фактор: покупатели хорошо запомнили дилерские накрутки в пандемию и больше не готовы доверять официалам. А вот доверия к автомобильным блогерам, наоборот, через край. И если в конце 2021 года и в начале 2022-го хороший менеджер в традиционном дилерском центре Москвы мог продавать 7—10 машин в месяц, то сегодня успехом можно считать 3 автомобиля в месяц. При этом телеграм-канал автосалона, который принадлежит блогеру Елене Лисовской, обладает аудиторией 172 тысячи подписчиков и в феврале публиковал отчеты о продаже от пяти до пятнадцати автомобилей в день.

Импорта заместители

«Если судить по количеству идущих в Россию автовозов и по загруженности таможенных постов, то объем ввоза вырос до уровня середины 2000-х», — уверяет блогер Кирилл Чернов, который с 2002 года занимается поиском и доставкой машин из Германии. Российский рекорд объема частного импорта — 408 тысяч подержанных легковых автомобилей в 2008 году. Это было до кризиса 2009 года и до введения заградительного утилизационного сбора, но тогда «физики» ввозили только машины с пробегом. А вот как выглядит сегодняшняя статистика: по оценке агентства Автостат, за 2022 год в Россию были ввезены 260 тысяч легковых автомобилей с пробегом — на 91% больше, чем в 2021-м. И 98% этого потока оформлено на физических лиц. Но и среди импортеров новых легковушек доля физических лиц выросла с мизерных 2% в 2021 году до 28%. А если брать только осенние месяцы прошлого года, то она, по оценке Автостата, превышала 50%. Получается, частники импортировали минимум 53 тысячи новых автомобилей из тех 192 тысяч, что были ввезены за весь прошлый год. То есть «физики» обеспечили 8% всего рынка машин без пробега. Или около 313 тысяч машин, если считать в совокупности с подержанными! Складывая 260 тысяч бэушек и 644,5 тысячи новых, получаем объем притока легкового транспорта в Россию за прошлый год более 900 тысяч. И более трети из них приехало с помощью частного ввоза!

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика