В новом году автомобилистов ждут очередные изменения в требованиях к тюнингу машин. Что будет с ценами и какие штрафы возможны за незаконное внесение дополнений в конструкцию — в материале Autonews.ru
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»
Помимо финансовых затрат, узаконить тюнинг в России потребует немало времени на сбор документов. Согласно инструкции от ГИБДД процедура оформления состоит из следующих этапов:
- Обращение в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для оценки возможности внесения изменений.
- После получения заключения необходимо составить заявление и обратиться в подразделение Госавтоинспекции. В случае положительного решения можно вносить изменения.
- Переоборудованный автомобиль необходимо показать в испытательной лаборатории.
- После проверок и испытаний лаборатория выдаст протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с учетом внесенных изменений.
- Нужно пройти техосмотр.
- С автомобилем и всеми документами водитель отправляется в то же отделение ГИБДД, где ранее выдали разрешение на проведение тюнинга. Там нужно получить свидетельство о соответствии проведенных изменений транспортного средства (СКТС) требованиям безопасности.
- Оплатить государственную пошлину.
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»
Желающих провести тюнинг меньше не станет
Подразделениями МВД России ежегодно выдается порядка 235–240 тыс. разрешений на внесение изменений в конструкцию автомобиля и свыше 220 тыс. свидетельств о соответствии машин с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Как объяснил Пархоменко, тюнинг в России пользуется стабильной популярностью. Причем, по словам эксперта, в текущем году спрос на услуги вырос. «Например, у автомобиля вышел из строя двигатель. Найти новый в условиях дефицита из-за санкций может и не получиться. Водитель начинает поиск похожего агрегата и ставит его на машину. Дальше необходимо уже идти и проходить регистрацию», — объяснил он.
👉 Допы, из-за которых ГИБДД не поставит машину на учет. Список и объяснение
По словам эксперта, также на спрос не повлияет и рост стоимости госпошлин. Он подчеркнул, что в общей стоимости документов эта сумма все равно остается очень незначительной.
Нарушителей станет больше
По словам представителя Национального союза автомобилистов (НАС) Антона Шапарина, сложность процедуры и ее стоимость и сейчас отпугивает многих водителей, которые иногда просто не регистрируют внесенные в конструкцию автомобиля изменения. Эксперт заявил, что сейчас в стране число переоборудованных автомобилей исчисляется миллионами. При этом официально зарегистрировали тюнинг не больше 20% из их владельцев. После увеличения госпошлины, по мнению эксперта, таких случаев станет еще больше. Шапарин напомнил, что это грозит водителям целым рядом проблем.
Так, согласно ст. 12.5 КоАП водителя могут оштрафовать на 500 руб. Во второй раз после остановки инспекторов ГИБДД автомобилиста ожидает приостановка регистрации транспортного средства, если он не сертифицирует переделку. Также незаконный тюнинг может стать причиной отказа в государственном регистрационном учете и выдаче диагностической карты при прохождении техосмотра.
- Водителя лишили прав за неправильные фары: разъяснения Верховного суда
- Что нельзя устанавливать на машину: колпаки, дефлекторы и многое другое
- «Суд во всем разберется». Как спорят с ГИБДД из-за тонировки и шторок
Источник: www.autonews.ru