Toyota прекратила поставки автомобилей в Россию еще в начале марта и тогда же остановила свой петербургский завод. Последующие семь месяцев официальные дилеры распродавали запасы, скопившиеся как на собственных стоянках, так и на складах самой Тойоты. Но эти машины уже подходят к концу: по грубой оценке, к началу октября в загашнике осталось лишь около 1500 автомобилей Toyota (плюс примерно 350 Лексусов). В основном это Camry и RAV4 петербургского производства, остальных моделей на складах совсем мало или уже нет вовсе.
Ждать какого-либо возобновления официальных поставок не приходится: японская компания строго соблюдает санкции, а недавно объявила об окончательном закрытии российского завода и сокращении штата московского офиса. Сохранится лишь «поддержка дилерской сети для обслуживания существующих клиентов Toyota и Lexus». Но сами дилеры еще летом начали адаптироваться к сложившейся ситуации — и уже добились некоторых успехов.
Именно тойотовские официалы стали наиболее активно осваивать поставки новых машин из Казахстана. Речь идет не о единичных экземплярах, ввезенных на физических лиц, хотя можно найти и такие машины (де-юре автосалоны берут их на комиссию как автомобили с пробегом). Новенькие казахстанские Тойоты и Лексусы начали приходить в дилерские центры партиями по несколько автовозов, причем оформлены они на юрлицо.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Источник