Как изменились цены на самые популярные модели автомобилей на российском рынке с начала 2022 года подсчитал Autonews.ru
Читайте также
Рынок
22 августа
Сколько сейчас стоят премиальные машины в России и какие реально купить
Конспекты
18 августа
Что такое коленвал и почему он может сломаться
Техосмотр
19 августа
Техосмотр нужен на все машины: карты начали проверять на границах
Камеры на дорогах
22 августа
Автомобилисты начали получать штрафы за мотоциклы: странная ошибка камер
Фото: Autonews.ru
Как поменялись цены на самые популярные модели автомобилей с начала 2022 года выяснил Autonews.ru, проанализировав официальные прайс-листы производителей за это время. Речь идет о рекомендованной розничной стоимости: у дилеров в автосалоных цены на машины могут быть существенно выше.
Модель | Минимальная цена в январе, руб. | Минимальная цена в сентябре, руб. |
Lada Granta | 598 900 | 678 300 |
Lada Niva | 693 900 | 808 900 |
Lada Vesta | 862 900 | 1 121 900 |
Haval Jolion | 1 449 000 | 1 899 000 |
Geely Coolray | 1 471 990 | 1 879 990 |
Kia Rio | 957 900 | 1 434 900 |
Lada Largus | 829 900 | 1 300 900 |
Hyundai Creta | 1 349 000 | 1 859 000 |
Kia Seltos | 1 356 900 | 1 959 900 |
УАЗ «Патриот» | 1 084 000 | 1 112 000 |
Hyundai Tucson | 2 059 000 | 2 749 000 |
Kia Sportage | 1 977 000 | 2 749 900 |
Geely Atlas Pro | 1 964 990 | 2 308 990 |
Hyundai Santa-Fe | 2 814 000 | 3 969 000 |
Volkswagen Polo | 1 068 900 | 1 620 900 |
Kia Cerato | 1 405 900 | 2 054 900 |
Haval F7 | 1 779 000 | 2 449 000 |
Geely Tugella | 2 769 990 | 3 549 990 |
Skoda Rapid | 1 051 000 | 1 602 000 |
Lada Xray | 826 900 | 1 106 900 |
Стремительный рост цен на новые автомобили начался в России еще в 2020 году. На это, в том числе, повлияли проблемы с поставками машин из-за нехватки микрочипов и пандемия COVID-19. Впрочем, уже в первом полугодии 2022 г. рост цен на автомобили в стране приобрел взрывной характер из-за колебания курса рубля, тяжелой геополитической ситуации и логистических проблем.
На этом фоне большинство автокомпаний приняли решение о «заморозки» своей деятельности в России, а некоторые концерны и вовсе покинули отечественный рынок. Из-за этого в дилерских центрах возник острый дефицит новых машин. Из-за этого в торговых компаниях новые автомобили начали продавать с гигантской наценкой, При этом и сами автопроизводители каждый месяц переписывали прайс-листы в сторону увеличения.
Ситуация начала нормализоваться на фоне постепенного укрепления курса рубля. В результате этим летом некоторые компании стали даже снижать стоимость машин, а продажи автомобилей медленно пошли вверх. Более того АвтоВАЗ запустил продажи так называемых упрощенных версий своих машин по привлекательной цене.
Источник: www.autonews.ru