Газель Электро создали неслучайно: тогда мэр Москвы Лужков заявил, что выделит из городского бюджета немалые деньги на закупку электрогрузовиков, причем отечественных. Потому-то и появился тот бортовой грузовичок еще старого образца: тяговые батареи из Гонконга общим весом 300 кг располагались прямо под платформой, американский электромотор — там же, где и ДВС, под капотом. Причем конструкторы оставили еще и коробку передач! Был заявлен пробег на одной зарядке 110 км, но образец был скорее макетным, и с планами Лужкова как-то не срослось…
В 2017 году мы устроили Газель-дуэль: электро против дизеля. Понятно, что дизель победил
Зимой 2017 года мы испытали электрофургон уже на базе современной модели Next, но созданный не самим автозаводом, а фирмой СпецАвтоИнжиниринг. Здесь электромотор носил марку Siemens и стоял уже под днищем вместе с корейскими батареями емкостью 49 кВт·ч. Тогда я ездил (а потом еле-еле ползал) по заснеженным дорогам автополигона, пока аккумуляторы не разрядились окончательно — с полной нагрузкой их хватило на 103 км. Но основная проблема была в другом. Машина стоила 6,5 млн рублей — по тем временам как шесть с лишним обычных Газелей.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Источник