Ввозить в Россию импортные автомобили из Казахстана стало сложнее. Поскольку покупатели пытались занизить их стоимость, теперь от водителей в ГИБДД требуют декларации: без них машину не зарегистрировать
Фото: Shutterstock
«Проблема у собственника возникнет, только если при покупке таких электромобилей Росстандарт проведет проверку СБКТС и выявит, что он поддельный, например, что мотор у машины не Евро-0, а Евро-5. Дальше аннулируется регистрация автомобиля в ГИБДД, и машина превращается в тыкву — сделать с ней уже ничего нельзя, — объяснил Шапарин».
Есть и еще вариант с «дотаможиванием», как это происходило с автомобилями из Армении. ФТМ может начать проверку таможенной стоимости, провести расследование и найти все сборы, что не были уплачены, и тогда придется заплатить дополнительную сумму, сравнимую с половиной стоимости автомобиля.
В свою очередь, главный редактор журнала «За рулем — Казахстан» Алексей Алексеев в беседе с Autonews.ru признал, что видит в автосалонах много российских покупателей, которые в том числе пытаются заказать у неофициальных дилеров автомобили из-за границы.
«В Казахстан всегда ввозили автомобили из Арабских Эмиратов, этот рынок существовал для нас и раньше. Когда выходили популярные модели Toyota Camry, Land Cruiser — вcе их можно было привезти. При этом гражданин Казахстана как частник может ввезти по такой схеме только один автомобиль в год, для больших объемов нужно открывать фирму», — поделился Алексеев.
Что говорят госорганы
В Росстандарте в ответ на запрос Autonews.ru о ввозе автомобилей с моторами Евро-0 под видом Евро-4 сообщили, что в случае поступления в установленном порядке информации (сведений, материалов) касательно выпуска в обращение транспортных средств, не соответствующих установленным требованиям, такая информация будет рассмотрена, по итогам при наличии оснований будут приняты меры реагирования в рамках компетенции Росстандарта.
«Сплошная проверка документов об оценке соответствия в отношении ввозимых единичных транспортных средств к компетенции ведомства не относится. Оценку соответствия единичных транспортных средств в форме СБКТС осуществляют аккредитованные в установленном порядке на ГОСТ 33670-2015 испытательные лаборатории», — сказали в Росстандарте.
Там добавили, что перепроверять результаты деятельности аккредитованной лаборатории у Росстандарта без наличия обоснованных сомнений в законности оформленного СБКТС оснований нет. В ведомстве также уточнили, что надзор за деятельностью аккредитованных лиц осуществляет Федеральная служба по аккредитации.
Источник: www.autonews.ru