Авто новости

«Спорить с ГИБДД из-за тонировки станет сложнее»: решение Верховного суда

Отменить штраф за тонировку попытался несогласный с результатами замеров водитель. Он дошел до Верховного суда, доказывая, что измерения прошли не по ГОСТу. Суд указал, когда инспектора ГИБДД могут использовать прибор


            «Спорить с ГИБДД из-за тонировки станет сложнее»: решение Верховного суда

Фото: РБК

«Жалобы пишут по одинаковым шаблонам, которые водители находят в интернете или которые им подсказывают юристы, уверяя, что данные проверки можно оспорить на основе несоответствия ГОСТам, — подтвердил Ильинов. — Мы встречали эти жалобы про три замера и про то, что мы должны высчитывать среднеарифметические данные на их основе. Тексты идут одинаковые. Но эти жалобы связаны только с тем, что водители не хотят «расклеиваться» и ищут лазейки, как уйти от ответственности».

Несколько опрошенных инспекторов ГИБДД в беседе с Autonews.ru подтвердили: водители часто не хотят отклеивать пленку на месте, при этом нередко нарушения бывают очень грубыми. «Встречал такие машины, у которых даже светопропускаемость лобовых стекол была 3–5%. Некоторые клеят эту пленку в два слоя на лобовое — по два слоя пленки с пропускаемостью 5%. А если такая наклеена сзади, они сдают назад только открыв двери, потому что им ничего не видно. Наклеивают сами мыльной пеной в гараже, потом не хотят отдирать», — поделился один из инспекторов.

👉 Тонировка с двойными стеклами: новая хитрость, за которую жестко накажут

По словам Ильинова, после решения Верховного суда спорить с инспекторами из-за тонировки станет еще сложнее.

«Верховный суд сказал прямо: у прибора есть руководство по эксплуатации. Раз в этом документе требований про необходимость проводить замеры три раза нет, значит, инспектор этого делать не должен. Светопропускаемость стекла можно измерить в любой точке, она везде будет одинаковой. Неважно, в каком месте на стекле инспектор померил тонировку. Есть превышение — все, это нарушение», — подытожил эксперт.

Как добавил, в свою очередь, юрист Сергей Смирнов, никаких прямых запретов на проверку тонировки в снег, дождь, туман или другую непогоду не существует. В беседе с Autonews.ru эксперт уточнил: информация о том, в каких условиях можно использовать прибор, прописана в инструкции к нему. Если указаний о подобном запрете нет, то и оспорить штраф на этом основании не получится.

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика