Сегодня АВТОВАЗ официально объявил о переносе производства автомобилей Лада Веста с завода «Лада Ижевск» на головное предприятие в Тольятти. Весту планировали выпускать там с самого начала, но в последний момент руководство АВТОВАЗа во главе с Бу Андерссоном приняло решение организовать производство в Ижевске. Мы побывали на ижевском заводе и увидели все своими глазами.
Почему Веста меняет прописку? По официальной версии, производительности завода «Лада Ижевск» (32 автомобиля в час, или 230 тысяч машин в год) будет недостаточно для удовлетворения спроса, который возникнет по мере восстановления российского рынка. Хотя в прежние годы объем продаж Весты не превышал даже 120 тысяч машин в год. Весту перенесут на линию B0, которая имеет производительность до 60 автомобилей в час: прежде здесь выпускали автомобили Лада XRAY, Лада Ларгус, Renault Logan и Renault Sandero. Пока из этой четверки подтверждено только возобновление выпуска Ларгуса.
Люди из цехов ижевского завода уже исчезли
Перенос Весты позволит АВТОВАЗу минимизировать производственные и логистические расходы, ведь двигатели, трансмиссии и многие другие узлы в Ижевск возили грузовиками из Тольятти. В ближайшее время начнется перевозка оборудования с одного завода на другой, но переместят далеко не все, а только уникальную вестовскую номенклатуру (например, сварочные кондукторы), ведь в Тольятти и так уже есть и универсальный конвейер, и окрасочный комплекс. Рестарт производства Весты (уже рестайлинговой версии) запланирован на начало весны 2023 года. АВТОВАЗ рассчитывает выпускать до 500 тысяч таких машин в год.
Последняя Лада Веста, сошедшая с ижевского конвейера
Сейчас на ижевском заводе затишье. Буквально на днях здесь собрали последнюю партию рестайлинговых Вест из накопленного запаса комплектующих — это около 240 машин. Сейчас они стоят в цехе сборки, причем многие из них некомплектные: не хватает, например, подушек безопасности. Вазовцы обещают доукомплектовать их уже в ближайшее время, после чего машины уйдут в торговую сеть.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Источник