Авто новости

Skoda Enyaq, Подорожанский и Знаемский — синхронный тест асинхронного кроссовера

«Ну и как Enyaq?» Если бы такого анекдота не было, его следовало бы выдумать. Я так и сделал. Там в конце герои отвечают на чешском: «Tak nějak nijak», что в максимально вольном переводе означает «как-то так», по смыслу близкое к «никак». Но в этой шутке нет ни доли правды: Enyaq получился едва ли не лучшей современной Шкодой!

Надеюсь, все видят, что стоит провести лишь одну вертикальную черту на фальшрадиаторной решетке — и это будет уже не Skoda, а BMW X5 в партизанском обвесе? Причем на Enyaq можно заказать светящуюся решетку Crystal Face, которая сделает его еще больше похожим на «бумер».

Скоро нас ждет пора повсеместно пылающих носов, потому что иллюминация «гриля», судя по всему, станет главным дизайнерским инструментом визуальной идентификации моделей. Разнообразие графики дневных ходовых огней смешалось в кашу, а тут — простор. В ряды «иллюминатов» уже вступили Rolls-Royce, Mercedes, Hummer, Jeep, Cadillac — и Skoda, очевидно, не считает это общество клубом дурного вкуса.

Хуже того: кажется, как раз чехи-то все это и выдумали. Я вспоминаю, что подсвеченная эмблема была еще на концепт-каре Skoda Vision C в 2014 году. Потом, в 2017-м, показали кроссовер Vision E c двумя светодиодными гирляндами через весь передок, а в 2018 году появились Vision X и Vision RS со светящимися решетками. Всего за год до этого дизайнер Йозеф Кабань перешел в стан BMW, и уже в 2019-м ноздри засветились у кроссовера Х6. А осенью 2020 года в Млада-Болеславе (уже под началом дизайнера Оливера Штефани) на конвейер поставили Enyaq с опцией Crystal Face.

Жаль, что мне достался кроссовер без этой люстры. Но хорошо, что он вообще мне достался.

Удивительно, что в финале конкурса Car of the Year кроссовер Hyundai Ioniq 5 получил больше всех первых мест (15), а Enyaq — меньше всех (4). Оба они проиграли электромобилю Kia EV6. По продажам разрыв пока тоже значительный: Ioniq 5 показал результат 66 тысяч машин в 2021 году, а Enyaq — 45 тысяч

В этом году, как и в прошлом, Skoda вышла в финал конкурса Car of the Year, и мне, как члену жюри, полагался персональный ­тест-драйв. Дело было в феврале в Будапеште, куда Skoda доставила на автовозе полноприводный Enyaq в версии 80x, то есть с самой большой батареей, но в «вице-чемпионском» статусе по мощности и запасу хода: выше в линейке стоит только версия RS.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика