Волжский автозавод больше не выпускает автомобили марки Renault: 27 мая были собраны последние французские машины
Читайте также
Конспекты
13 мая
Что такое вылет колесного диска и как не ошибиться с его выбором
Репортаж
12 мая
Репортаж из патруля ГИБДД: погоня, поиск пьяных и психологические трюки
Статьи
9 мая
Главная афера XX века: невероятная история автомобиля Dale
Кроссоверы
12 мая
Топ-7 самых популярных кроссоверов: их покупают даже в кризис
В пятницу 27 мая в Тольятти на конвейере «АвтоВАЗа» были собраны два Renault Sandero Stepway. Они стали последними автомобилями французской марки, которые были сделаны на Волжском автозаводе, передает паблик «Нетипичный АвтоВАЗ» в социальной сети Вконтакте.
«Последние два автомобиля Рено Сандеро после доукомплектования и отработки дефектов, были отправлены в цех отгрузки. На производственных участках и отстойниках более нет ни одного автомобиля марки «Рено», какое-то количество еще дожидаются отправки на площадке отгрузки», — сообщили в «Нетипичном АвтоВАЗе».
При этом там поставили под сомнение перспективы начала производства моделей на платформе Renault под брендом Lada – ранее сообщалось, что сборку Duster в ближайшем будущем наладят в Тольятти. «По информации с сегодняшних совещаний, линии выпуска деталей и комплектующих для производства данной модели будут законсервированы на неопределенный срок. Персоналу с этих линий будет предложен перевод в другие производства и цеха, возможно со сменой профессии», — пояснили в «Нетипичном АвтоВАЗе».
Ранее губернатор Самарской области Дмитрий Азаров уверял, что в Тольятти будут собирать модели Renault Sandero и Duster. «В результате достигнутых договоренностей сегодня можно уверенно фиксировать, что на «АвтоВАЗе» в перспективе будет выпускаться Renault Duster и Renault Sandero», — заявил Азаров.
В конце марта руководство Renault сообщило о приостановке деятельности в России и прекращении выпуска автомобилей на предприятии в Москве. Вскоре после этого появилась информация, что французы рассматривают варианты с передачей своей доли в «АвтоВАЗе» местному инвестору. А 16 мая 2022 года стало известно, что Renault полностью уходит из России. Было объявлено, что доля компании в «АвтоВАЗе» (67,69% акций) переходит ФГУП НАМИ, а завод «Рено Россия» — Москве. Оставшиеся акции автоконцерна «АвтоВАЗ» сохранят ГК «Ростех». Однако у Renault есть опцион на обратный выкуп акций в течение 6 лет.
Предполагается, что после ухода Renault из России сервисным обслуживанием французских автомобилей будут заниматься дилеры «АвтоВАЗа». «С точки зрения потребителя переживать пока не о чем. Так или иначе компании решат вопрос о том, кто будет осуществлять гарантийный ремонт. И это будет либо дилер Lada, либо дилер Renault. И обслуживание текущих, уже проданных автомобилей, дилеры Renault точно будет поддерживать», — рассказал Autonews.ru автоэксперт и участник рынка Олег Мосеев, который побывал на собрании автодилеров Renault 19 мая.
Продажи Renault в 2021 году
(Фото: Bloomberg)
При этом российский рынок для Renault был ключевым — по объемам продаж Россия находилась на втором месте после Франции. Только по итогам 2021 года в России было реализовано 482 тыс. машин, что лишь на 39 тыс. единиц меньше, чем во Франции. Для сравнения, в Германии, было продано 177,8 тыс. автомобилей.
Напомним, что Renault открыла первый российский офис в Москве в 1992–1993 годах. В июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос». В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия». За это время стала одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в России, а также одним из основных инвесторов в российскую автомобильную отрасль.
Источник: www.autonews.ru