Авто новости

Новые машины на старых платформах. Неожиданные примеры со всего мира

От Ирана и Индии до Италии и Америки. Какие современные автомобили построены на весьма пожилой технической базе


            Новые машины на старых платформах. Неожиданные примеры со всего мира

Volkswagen Gol
(Фото: Volkswagen)

Помните самую первую Skoda Fabia? Она не выпускается уже 15 лет, но дух этого хэтчбека продолжает жить в Бразилии. Вместе с «глазастым» Volkswagen Polo четвертого поколения, странноватым Seat Ibiza и даже невероятной алюминиевой Audi A2 — столь же необычной, сколь и неудачливой. Все эти машины построены на общей платформе с индексом PQ24 образца 1999 года, которая до сих пор служит базой для латиноамериканского «бюджетника» Volkswagen Gol.

Производство нынешнего поколения «Гола» стартовало в 2008 году, но его предшественник с тем же именем, сделанный еще в 1980-ом на упрощенной основе «бочки» Audi 80, оставался в продаже до 2015 года включительно. Правда, повторить этот рекорд актуальной модели не светит: ее медленно, но верно замещает обычный хэтчбек Volkswagen Polo, который мало чем отличается от европейского и сделан на современной архитектуре MQB-A0.


            Новые машины на старых платформах. Неожиданные примеры со всего мира

Volkswagen Gol
(Фото: Volkswagen)

И если бразильский Gol действительно вскоре уйдет в историю, то последними представителями этой генеалогической ветки останутся… Наши родные Volkswagen Polo и Skoda Rapid! Да, они сделаны на более современной платформе PQ25, но она по сути была развитием предшественницы. Правда, с учетом последних событий еще непонятно, кто закончится раньше — латиноамериканский «бюджетник», или же наша локализованная парочка.

Nissan Z


            Новые машины на старых платформах. Неожиданные примеры со всего мира

Nissan Z
(Фото: Nissan)

Новейшее купе Nissan Z умело эксплуатирует ретромотивы в дизайне, совмещая черты как самой первой модели династии — Datsun 240Z 1969 года — так и сумасшедшего 300ZX с двойным турбонаддувом, который был рожден в урожайные для японского автопрома 1990-е. Но если художников за игру на ностальгических чувствах можно только похвалить, то инженерам следует посочувствовать, ведь разгуляться на полную катушку им не дали.

Таковы современные реалии. Весь мир бежит в электромобильное будущее, и выделять средства на разработку совершенно новой архитектуры для заднеприводного спорткара с бензиновым мотором никто не стал бы. Само появление новой «зетки» на этом фоне стоит считать едва ли не чудом, а то, что она использует старую технику — скорее благословением, чем проклятием.


            Новые машины на старых платформах. Неожиданные примеры со всего мира

Nissan Z
(Фото: Nissan)

Новый Nissan Z построен на модифицированной «тележке» предыдущего 370Z, который, в свою очередь, являлся эволюцией 350Z — а тот пошел в серию целых 20 лет назад. Причем сама платформа FM дебютировала еще раньше, в 2001 году, вместе с Nissan Skyline одиннадцатого поколения. Получается, что даже если она канет в Лету одновременно с новой «зеткой», общий жизненный цикл составит не меньше 25 лет!

Dodge Charger


            Новые машины на старых платформах. Неожиданные примеры со всего мира

Dodge Charger
(Фото: Chrysler)

Кажется, что эпоха альянса DaimlerChrysler была совсем недавно, но почувствуйте себя старыми — если вернуть 2007 год, то выяснится, что там американо-немецкий союз уже распался. Впрочем, отголоски тех времен продолжают звучать даже в наши дни. Chrysler вот уже восемь лет как в браке с Fiat, но многие модели концерна до сих пор связаны с Mercedes-Benz E-класса в кузове W211, который дебютировал 20 лет назад!

Дело было вот как: архитектуру «ешки», пусть и с заметным количеством изменений, использовали для создания американской платформы LX, на которой были построены брутальные «чемоданы» Chrysler 300, Dodge Charger и Dodge Magnum. «Магнум», пусть и был чертовски крут, долго на конвейере не протянул, зато «Чарджер» и «трехсотка» в 2011 году пережили что-то среднее между рестайлингом и сменой поколения — остались собой, но получили модернизированную внешность и технику. Без драматичных, впрочем, изменений.


            Новые машины на старых платформах. Неожиданные примеры со всего мира

Dodge Charger
(Фото: Chrysler)

Оба седана производятся до сих пор, но самое примечательное, что их отдаленными родственниками (а значит, и исходного «Мерседеса») являются сразу три модели Maserati — Quattroporte, Ghibli и Levante! Да, здесь мы делаем определенную натяжку, ведь шасси у «итальянцев» все-таки оригинальное и разработанное практически с нуля. Но помимо «скелета» у автомобилей есть и «нервная система», то бишь электронная архитектура. И вот она-то в основе своей до сих пор мерседесовская.

  • Самые хитрые и наглые способы угона автомобилей в России. Видео
  • Возвращение королей. Ультралюкс из прошлого, возрожденный в наши дни
  • «Юность», «Тарзан» и другие: что на очереди после возрождения «Москвича»
     
  • Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика