Курс рубля укрепился почти в два раза по сравнению с драматичным падением в марте. Однако стоимость автомобилей вслед за иностранной валютой не снижается. Разбираемся, будут ли машины дешеветь, когда и на сколько
Фото: Autonews.ru
«Многие локальные производства ушли в простой. Это говорит о том, что логистические цепочки все еще находятся в кризисе. Та же самая ситуация и в отношении новых автомобилей. Их нужно каким-то образом ввозить в Россию. Как это делать в условиях логистического хаоса, никто пока не придумал. Таким образом, мы бы не стали ожидать резкого снижения цен на новые автомобили даже при условии укрепления рубля», — предупредил эксперт.
По его словам, курс рубля является важным, но не единственным фактором при ценообразовании.
«Если новые автомобили или комплектующие для их сборки невозможно ввезти в Россию, то каким бы крепким рубль ни был, цены вряд ли резко пойдут вниз. И тут могут выиграть те производители, которые либо переориентируются на отечественных поставщиков комплектующих, либо смогут наладить новые цепочки поставок. Кроме того, производители закладывают в цены не только прямые издержки, но и косвенные. Поэтому даже если будут найдены замены комплектующим и маршрутам доставки, то не факт, что производитель не захочет создать себе подушку безопасности и не переложит риск на плечи потребителя, отразив все в цене», — заключил Макаров.
Ориентир для расчета цен — 80 рублей за доллар
О том, что пока многие производители и дилеры закладывают в цену своих автомобилей курс доллара по сто рублей, заявил Autonews.ru автомобильный эксперт Олег Мосеев. Он предупредил, что по таким ценам клиенты покупать машины отказываются.
«Рубль укрепляется, потому что импорт сократился, а с экспортом у нас все нормально. Также влияет обязательная продажа участниками рынка части валютной выручки. Однако после майских праздников, я думаю, что Центробанк начнет ослаблять валютный контроль. И мы понимаем, что текущий курс рубля может поменяться в любой момент», — объяснил Мосеев.
Он напомнил, что пока с поставками и производством автомобилей в России существуют серьезные проблемы. И в условиях дефицита «у дилеров складывается ощущение, что теперь автомобили можно продавать в два раза дороже».
Фото: Autonews.ru
«Но апрель показал, что потребитель к таким ценам не готов. Думаю, что производителям придется снижать цены. Потому что подорожания даже на 50% сложно объяснить подорожанием логистических услуг. Сейчас в текущих ценах заложено вообще все, что можно: и доллар за 100 рублей, и дорогая логистика. Но продажи падают. Поэтому некоторые бренды уже начали снижать цены, предлагать бонусы, запустили программы поддержки», — отметил Мосеев.
При этом, по оценке эксперта, такие бонусы снижают цену автомобилей примерно на 15%, но все еще остается увеличение в 35%.
«На основании того, что доллар стоит 66 рублей пересчитывать цены в тот же день никто не будет. Но я считаю, что нужно вернуться к расчетам 80 рублей за доллар. Если ЦБ начнет отпускать валютный рынок, рубль опять окажется под давлением и мы придем к таким значениям», — заключил Мосеев.
- Как гаишники будут теперь общаться с водителями: 9 главных изменений
- Volkswagen и еще две компании подняли цены на автомобили в России
- Чем будут ремонтировать автомобили: все подробности параллельного импорта
Источник: www.autonews.ru