Авто новости

Шахтные погрузчики на выставке Mining World: без Европы?

Шахтные погрузчики на выставке Mining World: без Европы?

В былые годы основными точками притяжения для нас на «горных» выставках Mining World были, конечно, карьерные самосвалы разных видов и размеров. Увы, по понятным причинам европейские производители подобных машин нынешний смотр проигнорировали, не было там и отечественных грузовых производителей. Впрочем, интересной техники все равно хватало. Так, в отдельных материалах мы уже рассказывали про отечественный и канадский подземные транспортеры. Ну а сейчас подробнее остановимся на другой специфической технике — шахтных погрузчиках.

Шахтные погрузчики на выставке Mining World: без Европы?

Электрический погрузчик Argo позиционируется как российский, но у нас его пока лишь собирают

«Первая российская аккумуляторная погрузочно-доставочная машина» — гласит баннер, перед которым примостился забавный узкий желтый аппарат с небольшим ковшом объемом 0,7 кубометра. Что, правда российская разработка? Увы, нет! Перед нами плод французских инженеров — погрузчик фирмы Aramine. В России на мощностях завода АРМЗ лишь планируется локальная сборка подобной техники.

Шахтные погрузчики на выставке Mining World: без Европы?

Блоки аккумуляторов в перспективе будет собирать предприятие РЕНЕРА

И начинка этого аппарата, конечно, вся европейская. Так, в движение эту неширокую (1,1 метра) желтую колбасу, предназначенную для работы в узких штольнях, приводят два электромотора Leroy-Somer суммарной мощностью 50 кВт. Энергию они берут от пары блоков литий-железо-фосфатных аккумуляторов суммарной емкостью 12 кВт•ч. Этого должно хватать на четыре часа работы или порядка 10 км пробега в рабочем режиме.

Шахтные погрузчики на выставке Mining World: без Европы?

Аккумуляторы располагаются в длинном хвосте

Аккумуляторы можно подзарядить непосредственно на борту либо просто заменить заряженными — и работать дальше. Кстати, на самой машине установлены еще также французские батареи, но в недалеком будущем аккумуляторные блоки для такого аппарата будут компоновать (правда, из китайских ячеек) и в России — на предприятии РЭНЕРА.

Что же до будущего такого погрузчика, то, по словам представителей компании, пока проблем с поставками комплектующих из Франции не наблюдается. Впрочем, увеличивать степень его локализации вроде как собираются — хотя бы для того, чтобы снизить цену. Так, сейчас подобный аппарат оценивается примерно в 230 тысяч евро (около 17,3 млн рублей). Кстати, существуют и более дешевые дизельные аналоги — цены на них стартуют со 150 тысяч (11,3 млн рублей).

Шахтные погрузчики на выставке Mining World: без Европы?

В ковш китайского погрузчика YANTAI помещается уже три кубометра

А вот и техника покрупнее — дизельная и более тяжелая. Это — фронтальный погрузчик китайской фирмы YANTAI. Подобные аппараты отличаются максимально приземистым силуэтом: к примеру, высота по защищенной крыше кабины лишь 2,3 метра.

При этом его длина почти десять метров! Полная масса этой штуковины без малого 20 тонн. В трехкубовый ковш можно набирать до шести тонн породы и перевозить со скоростью до 18 км/ч.

В движение машина приводится 224-сильным дизелем DEUTZ (лицензионным, китайским). В трансмиссии — гидроавтомат DANA (тоже китайский) с тремя диапазонами. Оси тоже DANA (могут быть и Kessler). Доступ ко всем агрегатам очень простой — это удобно в стесненных условиях.

Еще одна подобная машина — тоже из Поднебесной. Она несет марку Fambition и представляет собой аппарат чуть более тяжелого класса. Объем его ковша также составляет три кубометра, но поднять в один присест эта машинка может уже семь тонн. При этом полная масса достигает 25,5 т.

Шахтные погрузчики на выставке Mining World: без Европы?

Когда сюда забрался, внутри даже уютно

В движение аппарат приводится промышленным двигателем Volvo TAD — шведского производства! Он развивает 218 л.с. и агрегатируется c гидроавтоматом DANA. Мосты — Kessler. Защита кабины этого аппарата естественно отвечает нормам FOPS/ROPS, а внутри есть в том числе и кондиционер.

Шахтные погрузчики на выставке Mining World: без Европы?

По всему кузову смонтированы кнопки аварийной остановки

При этом что для одного, что для другого образца справедливо следующее. Поскольку техника китайская, проблем с поставками на наш рынок у нее нет. Подобные аппараты активно работают в российских шахтах уже несколько лет. Что же до стоимости, то точные цифры представители обеих компаний называть не стали. Впрочем, очевидно, что измеряется она сотнями тысяч долларов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика