Авто новости

Изучаем перспективы шахтного транспортера Miller на базе Land Cruiser на выставке MiningWorld

Изучаем перспективы шахтного транспортера Miller на базе Land Cruiser на выставке MiningWorld

Канадская компания Miller, авторитетный производитель техники для работы в шахтах, уже не первый год занимается постройкой подземных транспортеров на основе классических Крузаков. Эти машины работают в шахтах по всему миру — в том числе и в России. Стоял подобный аппарат и на прошедшей в Москве «горной» выставке MiningWorld. Вот только какие теперь перспективы у подобной техники в нашей стране сейчас?

Выглядит машина серьезно. Конкретно эта модификация представляет собой универсальный грузопассажирский транспортер. За двухместной кабиной располагается закрытый алюминиевый модуль, рассчитанный на четверых человек. Жесткого соединения модуля с кабиной тут нет, но внутри предусмотрено специальное окошко, покрытое снаружи термостойким эластичным материалом.

Изучаем перспективы шахтного транспортера Miller на базе Land Cruiser на выставке MiningWorld

Открытый отсек сгодится и для пассажиров, и для перевозки груза

Сзади — открытый отсек. Там могут разместиться еще четыре человека, либо его можно использовать в качестве грузовой платформы. Всего на борт эта машина с мощными 11-листовыми рессорами в задней подвеске может взять до тонны. При этом и кабина, и отсек за ней защищены каркасом из мощных стальных профилей — например, от обвалов камней.

В движение все это приводится традиционным тойотовским атмосферным шестицилиндровым дизелем с механическим ТНВД. При объеме 4,16 литра он выдает 130 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая «механика». И это, кстати, один из недостатков данной техники: все же на «автомате» с гидротрансформатором трогаться в крутые подъемы сподручнее, а так сцепление рискует превратиться в расходник. Привод, разумеется, тут подключаемый полный, с понижайкой. В заднем мосту установлен дополнительный самоблокирующийся дифференциал.

Интересная особенность этой машины — тормозная система, а точнее, ее настройка. По сути, при любой остановке автомобиль автоматически ставит себя на ручник. И чтобы с него сняться, нужно нажать на красную кнопку-выключатель на панели. Может, и неудобно, зато безопасно.

Само собой, в гамме компании Miller есть и другие версии таких Крузаков. Это и полностью грузовые, и полностью пассажирские машины, техника с кранами, подъемниками и даже установками для проведения взрывных работ…

Сейчас в разных шахтах и разработках в России трудится более сотни подобных машин в разных вариантах. Но, вероятно, в ближайшее время с поставками, по крайней мере официальными, в нашу страну фирменной японско-канадской техники будут проблемы.

Впрочем, в нашем представительстве фирмы Miller пока тревогу не бьют — и ориентируются на рынки соседних стран. К примеру, крупную ставку там делают на Казахстан, Киргизию и другие государства СНГ, которые не находятся под санкциями. Возможно, они сумеют хотя бы частично компенсировать (временную?) потерю нашего рынка. При этом стоимость подземных транспортеров остается неизменной — в долларах, конечно. Так, цены стартуют с отметки 100 тысяч «зеленых», что по нынешнему курсу составляет порядка 7,2 млн рублей.

Изучаем перспективы шахтного транспортера Miller на базе Land Cruiser на выставке MiningWorld

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика