На 10% выросло число угонов одних только застрахованных по каско машин в 2022 году, сообщили страховщики. Там также привели данные МВД, по которым общий рост составил 20%: кто в зоне риска и что будет с ценой страховки
Фото: Замир Усманов / ТАСС
В ВСК на вопрос ответили еще более обтекаемо. «Действующие владельцы полиса каско при наступлении страхового случая получат выплаты в соответствии с условиями договора страхования. При этом стоимость ремонта в 2022 году будет расти. Это постоянная тенденция — рост затрат на обслуживание авто на уровне 20% прогнозировался еще в прошлом году. То есть в целом, автомобильная инфляция была учтена страховщиками при заключении договоров каско уже в прошлом году», — заявили Autonews.ru в пресс-службе ВСК.
В РГС на этот вопрос не ответили, в СК «Согласие» и вовсе не стали общаться с нашей редакцией.
Риски растут
Эксперт в области автострахования и юрист Илья Афанасьев в беседе с Autonews.ru подтвердил, что новые данные по количеству угонов безусловно можно считать значимыми трендом, который влияет на стоимость каско.
👉 Как обвал рубля изменит стоимость каско, и что полис будет покрывать
«Рост риска наступления страхового случая растет», — признал Афанасьев.
При этом он обратил внимание, что страховые компании «забывают» при расчетах тарифа о росте стоимости самих автомобилей в России. По словам эксперта, страховщики «продолжают занижать стоимость автомобилей при выплатах по каско в убыток страхователям».
Напомним, что одним из способов решения проблемы дефицита запчастей эксперты называют параллельный импорт. В Минпромторге сейчас работают над финальным списком запчастей, шин, масел и аксессуаров, которые можно будет ввозить в Россию по этой схеме.
- Чем будут ремонтировать автомобили: все подробности параллельного импорта
- Попасть может каждый: как за неоплаченные штрафы лишают прав
- Как инспекторы выявляют поддельный техосмотр: в ГИБДД объяснили секреты
Источник: www.autonews.ru