Авто новости

«Самые трудные месяцы еще впереди». Что происходит в автосалонах

Пустые шоурумы, переориентация на машины с пробегом и неоплачиваемые отпуска для менеджеров — как автобизнес начал погружаться в кризис


            «Самые трудные месяцы еще впереди». Что происходит в автосалонах

«Мы начали выкупать очень много подержанных машин и, в принципе, делаем это по рыночной стоимости. Уже сейчас на площадке, да и в шоу-руме, больше автомобилей с пробегом, нежели новых машин», — подытоживает один из менеджеров.

Уточняйте у менеджера

У дилера Volkswagen в ряд выстроены лифтбэки Polo в комплектации Status. Около них стоят весьма привлекательные ценники, но под каждым из них указана дата 24 марта. После общения с менеджером выясняется, что стоимость каждой из них с началом апреля уже увеличилась в среднем на 200 тыс. руб. и перевалила за 2 млн. Продавец также уточняет, что скоро каждая комплектация Polo подорожает еще на 235 тыс. руб. Якобы об этом им сообщило представительство марки в России.


            «Самые трудные месяцы еще впереди». Что происходит в автосалонах

Информацию о подорожании всего модельного ряда со стороны представительства в среднем на 200-300 тыс. руб. нам подтвердил и источник у другого официального дилера Volkswagen.

Серьезный дефицит наблюдается и по модели Taos нижегородской сборки. В автосалоне, который мы посетили, в наличии есть лишь два автомобиля по цене 3 539 679 и 3 692 786 руб. соответственно. Причем обе машины с начальным 1,6-литровым атмосферным мотором и передним приводом.


            «Самые трудные месяцы еще впереди». Что происходит в автосалонах

Своеобразный антирекорд ставит выставленный в зале Tiguan. За машину в комплектации Respect с 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. просят 4 815 600 руб. Впрочем, менеджеры говорят, что «цена — неокончательная» и «возможны скидки в случае оформления автокредита и сдачи свой машины в трейд-ин».

«Ценники переписываем каждый день»

У дилера китайской марки Haval цен рядом с выставленными моделями нет. На мой вопрос менеджерам, почему автомобили стоят без ценников, один из консультантов незамедлительно отвечает: «А потому что цены меняются практически каждый день. Какой смысл их каждый раз печатать? С бумагой и так проблемы. Вы спрашиваете, я вам расскажу».

Стоимость обновленного кросс-купе F7 x тульской сборки составляет порядка 4,3 млн руб. «Но это цена автомобиля с дополнительными опциями от нас», — уточняет менеджер.


            «Самые трудные месяцы еще впереди». Что происходит в автосалонах

По более востребованному Jolion есть выбор из трех машин. Базовый вариант с механикой в комплектации Comfort оценивается в 2 399 000 руб., что соответствует РРЦ. А более богатая версия стоит уже около 2,8 млн. Однако менеджер уточняет, что в случае трейд-ина эту машину в белом цвете продадут за прайсовые 2 599 000 руб., а в опциональном синем цвете за 2 614 000 руб.

Менеджер также уточняет, что кроме трех машин в наличии в ближайшее время ожидается поставка еще нескольких автомобилей, уже собранных на тульском заводе.

Стабильные азиаты и шокирующие французы

Наиболее стабильное положение демонстрирует дилеры японских брендов Mazda и Mitsubishi. В салоне производителя из Хиросимы есть все три модели, представленные в России: большой кроссовер CX-9, бестселлер CX-5 и седан Mazda6.

Флагман наиболее дорогой: CX-9 в максимальной комплектации оценивается почти 7,5 млн руб.


            «Самые трудные месяцы еще впереди». Что происходит в автосалонах

Паркетник СX5 в наиболее популярной комплектация Active стоит порядка 4,2 млн руб., а топовый вариант Supreme предлагают уже почти за 5,2 млн. Но менеджеры говорят, что «цена не окончательная» и «скидки возможны даже при покупке за наличные». А если уж сдавать другой автомобиль в трейд-ин или оформить кредит, то промежуточную версию отдадут примерно за 3,5 млн руб.

Впрочем и без этих услуг цену «обещают уложить» в 3,8-4 млн, если покупка будет совершаться «в ближайшее время». Кроме того, менеджеры утверждают, что машина в наличии достаточно. А поставки не останавливаются, поскольку сборочное производство Владивостоке продолжает работать.


            «Самые трудные месяцы еще впереди». Что происходит в автосалонах

В отличие от Mazda у предприятия Misubishi в Калужской области конвейер встал ввиду нехватки комплектующих. Но Outlander российской сборки c 2-литровым мотором пока еще предлагают примерно за 3,9 млн руб. Есть и более дорогая версия стоимостью 4,2 млн, но она тоже с младшим 143-сильным двигателем. Машин с мотором 2,5 л не предлагают.


            «Самые трудные месяцы еще впереди». Что происходит в автосалонах

Под конец нашей поездки по дилерам в настоящий шок ввергают цены в салоне Renault. Тут и «Логаны» на механике за 2,2 млн руб. и Duster во второй комплектации Life с механикой и полным приводом за почти 3,6 млн!

Менеджеры говорят, что запас машин пока есть, однако рассчитывать на большие скидки не стоит. «Завод встал и поставки Renault рано или поздно прекратятся. Надолго ли это — никто не знает. Поэтому будем реализовывать те запасы, которые имеются. Исходя из этого и будут формироваться цены. Но не уверен, что они будут близки РРЦ», — подытоживает в личной беседе наш консультант.


            «Самые трудные месяцы еще впереди». Что происходит в автосалонах

  • Новинки, которые мы потеряли. 7 несостоявшихся автопремьер весны
  • Какие автоконцерны заморозили поставки в Россию. Хронология событий
  • Как изменились цены на подержанные автомобили. Исследование Autonews.ru
  • Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика