Авто новости

«Maybach не останется»: дилеры предупредили о дефиците роскошных машин

Дилеры предсказали жесткий дефицит роскошных машин в России на фоне санкций. Со складов продают последние экземпляры, а цены выросли минимум в два раза. Эксперты прогнозируют интерес к покупке премиума россиянами в СНГ


            «Maybach не останется»: дилеры предупредили о дефиците роскошных машин

Фото: Autonews.ru

Мосеев объяснил наличие новых моделей в автосалонах тем, что некоторые дилеры на время паники вовсе приостановили продажи, а часть настольно подняла цены, что клиенты были не готовы потратить такие суммы.

«Теперь у клиентов приходит осознание, что доступ к премиальным брендам будет ограничен. Параллельно к дилерам попали партии автомобилей, от которых отказались корпоративные клиенты, и теперь эти машины выставили на продажу», — сообщил эксперт.

По словам Мосеева, цены на премиальные автомобили с учетом ограничений будут расти быстрее, чем на машина более доступных сегментов. Причем эта тенденция, по его оценке, коснется и вторичного рынка.

«Как только будут распроданы доступные новые машины, спрос перейдет на подержанные и цены тоже будут расти. И если не появится новых поставок, то ситуация не улучшится», — считает Мосеев.

Поставки через страны СНГ будут ограничены

Схему с ввозом роскошных автомобилей из стран СНГ Мосеев назвал «возможной, но непростой».

«Физлица теоретически могут сделать заказ в Армении и Казахстане, но на эти страны тоже могут оказать давление авторы санкций. Как минимум местные дилеры просто не смогут увеличить квоты, потому что все будут понимать, что дополнительные машины пойдут на российский рынок. Поэтому весь объем нужного премиума не привезти», — считает Мосеев.

В качестве решения проблемы он назвал ввоз в Россию самых простых моделей премиальных брендов, которые можно уложить в цену до 50 тыс. евро. Например, A, B и C класс у Mercedes-Benz, модели BMW 1,2 и 3-х серий. Также Мосеев предположил, что при улучшении геополитической ситуации Mercedes-Benz и BMW вообще могут вновь возобновить локализованное в России производство.

В свою очередь главный редактор журнала «За рулем-Казахстан» Алексей Алексеев рассказал, что в стране представлено большинство интересных для россиян премиальных автобрендов и наблюдается интерес со стороны российских клиентов. При этом он признал, что на некоторые модели уже стоят очереди на несколько лет вперед. Причина не только в нарушении логистических цепочек с поставщиками компонентов, но и с продолжающимся дефицитом полупроводников.


            «Maybach не останется»: дилеры предупредили о дефиците роскошных машин

Фото: Авилон

«На Mercedes у нас очереди на полтора-два года, в автосалонах я видел только GLA. Недавно завезли один Maybach. Их даже наоборот ввозили к нам из России. BMW идет из Германии, но ждать их тоже очень долго. В Казахстане очень любят Toyota и Lexus, поэтому Land Cruiser 300 тут ждать года четыре, а, к примеру, Lexus LX — полтора-два года. Зато есть Audi, много Q8, есть Porsche — много Macan и Cayenne. А у серых дилеров можно отыскать и заказать редкие Bentley», — поделился Алексей Алексеев.

Какие автомобили запрещено экспортировать в Россию

С 5 апреля Япония запретила экспорт в Россию премиальных автомобилей ценой от 6 млн иен ($49,2 тыс. по текущему курсу) и мотоциклы дороже 600 тыс. иен ($4,9 тыс.). Под запрет может попасть большинство из модельной линейки марки Lexus. К примеру, модель Lexus LX стоит в Японии от 10,348 млн рублей. Также под ограничения подпадают ряд моделей Infiniti — например, QX80. Что касается Toyota, то у этой компании могут возникнуть проблемы при ввозе Land Cruiser 300.

Ранее Европейский союз уже запретил экспорт в Россию предметов роскоши, в том числе автомобилей. В санкционный список попали машины, чья цена превышает €50 000. Например, к ним относятся Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche и прочие. США в рамках очередного пакета экономических санкций против России также запретили поставки в страну предметов роскоши, включая дорогие автомобили.

На этом фоне в феврале продажи люксовых автомобилей в России выросли более чем втрое — до 80 автомобилей. По данным «Автостата», первое место в рейтинге разделили между собой Bentley и Rolls-Royce, продавшие по 21 автомобилю. Первую тройку замыкает Maserati, которая за месяц продала в России 19 машин.

  • Что ждет водителей после 1 апреля: ОСАГО и другие важные изменения
  • Фара за 100 тысяч: сколько сейчас стоит мелкий ремонт после аварии
  • «Так денег не заработаешь»: что будет с такси в 2022 году
  • Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика