Авто новости

100 тысяч за полис: в ОСАГО произошли важные изменения

С 1 апреля цену полисов ОСАГО для водителей начнут считать по обновленному коэффициенту КБМ. Аварийным автомобилистам придется платить больше, а дороже всего полис обойдется таксистам. Скидки тоже будут: как это работает


            100 тысяч за полис: в ОСАГО произошли важные изменения

Сегодня за руль такси может сесть любой человек, включая приезжих из ряда зарубежных стран с «бумажным» стажем в три года. Такие водители попросту неподготовлены к трафику в мегаполисе потому и происходит такое количество аварий, включая аварии с жертвами.
(Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press)

В Департаменте транспорта Москвы ранее также признали, что цена полисов ОСАГО для таксистов оказывается слишком велика и предложили свои варианты решения. Ведомство обратилось в Правительство России с просьбой сделать возможной покупку полиса ОСАГО для такси на срок от 1 месяца.

«Сейчас, чтобы начать работу в такси, водитель или собственник автомобиля должны купить полис ОСАГО минимум на один год. Цена годового полиса доходит до 50 тысяч рублей, а иногда и выше. Часто такая сумма — слишком большая для таксиста или таксомоторной компании, в которой работает несколько сотен водителей: приходится брать дорогие кредиты и залезать в долги», — сказали в пресс-службе столичного Дептранса.

Там отметили, что спустя месяц работы таксист может продлить договор. При этом уже будет учитываться обновленный стаж и опыт вождения, который влияет на снижение стоимости.

В свою очередь, по просьбе Autonews.ru, расчеты по стоимости полиса ОСАГО для таксистов с учетом изменений произвел руководитель проекта разработки и развития продуктов по автострахованию «Абсолют Страхование» Алексей Тюрников.

Для начала он рассчитал цену ОСАГО для среднестатистического безаварийного таксиста со стажем 10 лет и возрастом 40 лет на автомобиле с мотором мощностью 123 л.с.: 12 505 руб. х 1,8 (территория использования — Москва) х 0,78 (КБМ) х 0,93 (КВС — возраст и стаж) х 1,4 (КМ — мощность мотора) = 22 859,24 руб.

Расчет по такому же клиенту, который успел за прошлый период стать виновником трех и более ДТП с КБМ 3,92 составил уже 114 882,33 руб.

«Но это нереальная стоимость полиса. Дело в том, что такие водители как правило «теряют» свою страховую историю. Либо заключают договор без ограничений по количеству допущенных к управлению лиц — то есть открытый полис ОСАГО», — отметил Тюрников.

Как в свою очередь представитель финансового сервиса Банки.ру Александр Макаров добавил, что при определении КБМ для таксистов возникают сложности, когда владелец автомобиля — юридическое лицо. Например, для физического лица с 1 апреля 2022 года КБМ при неограниченном списке водителей будет равен 1,55. А вот когда владелец юридическое лицо, то КБМ определяется как среднеарифметическое КБМ по всем транспортным средствам, которыми оно владеет.


            100 тысяч за полис: в ОСАГО произошли важные изменения

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

По расчетам Александра Макарова, если страховщик решит предоставить для таксиста базовый тариф в 2 014 руб., то для водителей на Hyundai Solaris полис будет стоит 14 339,84 руб. (при условии вписанных в ОСАГО 2-3 человек со стажем в 10 лет без аварий). Но, как признал Макаров, страховщики выбирают более дорогие базовые тарифы, поскольку у такси выше риск попасть в аварию. В таком случае, при базовом тарифе 12 505 руб. аналогичная страховка будет стоить 89 036,60 руб.

Что касается перспективы появления месячных ОСАГО для таксистов, то, по оценке Алексея Тюрникова из «Абсолют Страхования», даже если такой вариант будет законодательно согласован, то размер страховой премии станет определяться не пропорционально 1/12 от премии за год.

«Вероятно будет предложена пропорция 40% за 1 месяц от премии за годовой договор. Сейчас минимальный период использования установлен три месяца, а премия при этом рассчитывается с коэффициентом 0,5 от годовой страховой премии», — уточнил эксперт.

  • Что ждет водителей после 1 апреля: ОСАГО и другие важные изменения
  • Без аптечек и огнетушителей: что теперь не будут проверять на техосмотре
  • Чуть дальше в лес. Тест-драйв нового Subaru Forester
  • Источник: www.autonews.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Яндекс.Метрика