Решение принимать жалобы через чат-ботов в ГИБДД объясняют просто: Telegram востребован у большого числа людей. Боты с командами упрощают коммуникацию и позволяют оперативно прислать информацию о нарушении
Читайте также
Закон и ПДД
3 февраля
Техосмотр с фото и новые штрафы: главные изменения для водителей-2022
Статьи
4 февраля
Штрафы за ремень, разметку и чужую машины: как ошибаются камеры
Статьи
7 февраля
Как может выглядеть новая большая Lada: первые изображения флагмана
Вторичка
5 февраля
Эти машины нельзя покупать! Список самых проблемных авто с пробегом
Фото: Global Look Press
Часть регионов уже давно внедрили возможность пожаловаться на нарушение ПДД в чате даже в самых небольших населенных пунктах. С помощью таких сообщений в ГИБДД уже успели привлечь к ответственности сотни водителей, в том числе в состоянии опьянения.
Татарстан: рекордное количество выявленных с помощью чат-бота нарушений
Один из регионов-лидеров по внедрению такой схемы извещения о нарушениях ПДД — Татарстан. В республиканском УГИБДД накануне подвели итоги работы с мессенджерами: только в 2021 году на пьяных водителей свои жалобы в Telegram оставили 440 человек. По сообщениям к административной ответственности за управление автомобилем в нетрезвом состоянии привлекли 101 водителя. Этот год обещает сделать участников дорожного движения еще более бдительными: в том же Татарстане УГИБДД только в январе получила 60 сообщений и привлекла к ответственности 29 водителей.
Подобный формат получения анонимной информации организован в каждом районе Татарстана. Важно, что информация, поступающая сотрудникам полиции, остается анонимной для других подписчиков канала благодаря боту обратной связи с администраторами. Фото или видео правонарушения поступают сотрудникам ГИБДД также через бота.
Москва и частые жалобы на соседей, перекрывших проезд
Telegram чат-бот под названием «Свободный доступ» (@freeaccess_bot) функционирует в Москве. Присылать сообщения можно круглосуточно. Наиболее значительная часть из них — о несанкционированных парковках или жалобы на соседей, которые перекрыли своим автомобилем въезд на общую территорию. В чат-боте с жалобщиками общается виртуальный инспектор, который фиксирует суть обращений и контактные данные их авторов. Рассматривают жалобу в течение трех дней.
Санкт-Петербург: чат-бот — помощник для паркинга
В Санкт-Петербурге чат-бот помогает автомобилистам выбрать место для платной парковки. «Парковки Санкт–Петербурга» имеют 6 разделов. Каждый по своей тематике — в них есть информация о действующих тарифах для почасовой оплаты, инструкции по способам оплаты парковочных сессий, интерактивная карта зоны платной парковки, информация о категориях граждан, которые могут оформить льготное парковочное разрешение. Указан и перечень всех необходимых для этого документов.
Решения завести чат-ботов для автомобилистов администрации городов и сотрудники ГИБДД объясняют просто: Telegram востребован у большого числа людей. Боты с командами легко могут помочь владельцам машин получить ответы на интересующие вопросы и помочь в профилактике нарушений ПДД.
Источник: www.autonews.ru