Несмотря на то, что высшие государственные чиновники и члены королевских фамилий имеют в своем распоряжении лучших водителей и машины, они нередко становятся жертвами ДТП. И порой эти аварии сказываются на судьбах целых
Фото: sme.sk
Читайте также
Статьи
27 января
Когда покупать машину в 2022 году. Важные советы от эксперта
Статьи
27 января
«Кузов из фольги». Чем недовольны покупатели популярных автомобилей
Статьи
7 февраля
Как может выглядеть новая большая Lada: первые изображения флагмана
Что и как делать
6 февраля
Машина — тоже товар. Как вернуть деньги за купленный автомобиль
Авария генерала Паттона
Командующий Третьей американской армии генерал Джордж Паттон был одним из самых талантливых американских военачальников Второй мировой войны. Кроме того, он отличался крайне независимыми и резкими суждениями, не терпел критики и нередко вел себя как настоящий самодур. Но ему многое прощалось за бесстрашие и нестандартные решения, что позволяло ему одерживать победы. Америка всегда обожала таких бравых генералов, которые нередко уходят в политику и добиваются там серьезных успехов.
Не исключено, что и Джордж Паттон мог бы достичь в политике таких же высот, как и на военном поприще, но судьба распорядилась иначе. 10 декабря 1945 года Паттон должен был возвращаться в США и поэтому в последний день своего пребывания в Германии генерал и начальник его штаба поехали на охоту в лес близ города Мангейма. Однако на одном из железнодорожных переездов в Cadillac 75 Паттона врезался потерявший управление армейский грузовик.
Фото: из открытых источников
Водитель генерала заметил опасность и почти остановил машину, так что классического столкновения «лоб-в-лоб» на большой скорости не получилось. Однако даже несильного удара хватило, чтобы сидящий на заднем сидении Паттон получил серьезную травму. В то время как начальник штаба и водитель отделались легкими ушибами. В госпитале генерала обследовали и поначалу опасений за его здоровье не было, но чем дольше он находился в госпитале, тем хуже ему становилось. И 21 декабря 1945 года Джордж Паттон скончался от тромбоза. Не исключено, что в тот день США потеряли одного из возможных претендентов на президентский пост, который однозначно мог бы изменить ход мировой истории. Паттон никогда не скрывал своей неприязни к СССР и остается только догадываться, какого накала достигла бы Холодная война, если бы он занял президентское кресло или другой высокий пост.
Заговор или случайность?
Первого секретаря ЦК компартии Белоруссии П.М. Машерова нередко называют тем человеком, кто мог возглавить СССР в середине 80-х годов. Опытный партийный работник, крепкий хозяйственник и фронтовик пользовался в Белоруссии огромным авторитетом. В 1980 году он должен был занять должность Председателя Совета Министров СССР вместо А. Косыгина. А это был очень хороший «трамплин» для последующего восхождения на вершину властного Олимпа.
Оставались считанные месяцы до перевода Машерова в Москву, но 4 октября 1980 года он погиб в странной автокатастрофе на трассе Минск-Москва. ГАЗ-13 «Чайка» Машерова не поделила дорогу с грузовиком ГАЗ-53, в результате чего водитель и охранник Машерова погибли на месте, а сам он скончался в больнице.
Фото: Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь
В Беларуси до сих пор многие считают, что Машеров был убит по приказу всесильного главы КГБ Ю.В. Андропова, который хотел устранил претендента на высший пост. Но ряд фактов указывает на то, что это было трагическое стечение обстоятельств, помноженное на халатность. Например, персональный водитель Машерова имел плохое зрение и не сразу среагировал на опасность, регламент сопровождения машины первого лица должным образом не соблюдался, а водитель ГАЗ-53 выехал на встречную полосу просто потому, что ему надоело ехать за автокраном. Все эти обстоятельства и привели к трагедии. История не знает сослагательного наклонения, поэтому сейчас сложно сказать, по какому пути пошла бы история страны, если бы Машеров пережил ту аварию и занял один из высших постов в стране.
Авария, которая изменила Сирию
В настоящее время Сирия переживает очень сложный период в своей истории, не первый год балансируя на грани выживания. Многие эксперты по Ближнему Востоку уверены, что всего этого можно было избежать, если бы 21 января 1994 года недалеко от международного аэропорта Дамаска в автокатастрофе не погиб Басиль Асад — старший сын президента Сирии Хафеза Асада.
Ещё при жизни отца Басиль официально считался его преемником, именно в таком качестве он был представлен многим ближневосточным лидерам и в мире мало кто сомневался, что в недалеком будущем Басиль Асад возглавит Сирию. Он получил хорошее образование за границей, был профессиональным спортсменом, любил быстрых лошадей и мощные машины. Вот почему 21 января он сам сел за руль правительственного «Мерседеса», заставив водителя пересесть на заднее сиденье. А некоторое время спустя, разогнавшись до 200 км/ч, Асад не справился с управлением и вылетел с влажной трассы. Приехавшей бригаде «скорой помощи» оставалось лишь констатировать его смерть.
Фото: syrianhistory.com
Все предположения о не случайности аварии были сразу исключены, так как находившиеся в машине двоюродный брат Басиля и водитель остались живы и подтвердили, что в ДТП целиком и полностью виноват сам Басиль. В Сирии Басиля Асада похоронили как национального героя, а через шесть лет — после смерти президента Хафеза Асада, — управление страной на себя взял младший брат Басиля — Башар Асад. Который никогда не стремился быть президентом, да его и не готовили к этой должности. Но роковая авария 21 января 1994 года кардинальным образом изменила дальнейшую историю Сирии, а может и всего Ближнего Востока.
Авария принцессы Монако
13 сентября 1982 года княгиня Монако и бывшая киноактриса Грейс Келли попали в аварию находясь за рулем своего Rover SD1. В данном случае удивляет тот факт, что княгиня ездила на такой скромной машине, да ещё и без персонального водителя. В автомобиле также находилась юная принцесса Стефания, но она осталась в живых, хотя получила серьезную травму шеи.
Фото: Manchester Daily Express / Global Look Press
В ходе судебного разбирательства и последующих врачебных комиссий выяснилось, что Rover Грейс Келли вылетел с горного серпантина из-за произошедшего у княгини инсульта, из-за чего она не смогла предотвратить аварию (впоследствии эта версия неоднократно оспаривалась). Состояние привезенной в госпиталь Монте-Карло княгини было таким тяжелым, что по решению семьи было решено не проводить реанимационные мероприятия и 14 сентября её отключили от систем жизнеобеспечения. В историю VIP-ДТП была вписана ещё одна печальная глава, а жизнь и смерть княгини Монако легла в основу десятков статей, книг и фильмов.
Смерть Дианы
Когда 18 сентября 1982 года представители европейских королевских домов прощались с Грейс Келли, принцесса Уэльская, она же Диана Спенсер, вряд ли могла предположить, что через пятнадцать лет авария с её участием станет одной из самых громких и обсуждаемых трагедий конца ХХ века. И одной из главных загадок. Потому что до сих пор непонятно, как «леди Ди» могла погибнуть в одном из самых безопасных автомобилей — Mercedes-Benz W140. Которым к тому же управлял опытный водитель.
Однако ночью 31 августа 1997 года автомобиль с принцессой Дианой и её другом Доди аль-Файедом на большой скорости въехал в парижский тоннель Альма, где и случилась одна из самых непонятных и загадочных автокатастроф всех времен и народов. По официальным данным, автомобиль значительно превысил скорость, водитель оказался нетрезвым и не справился с управлением, пассажиры не были пристегнуты. В результате удара об одну из колонн в тоннеле, водитель и аль-Файед погибли на месте, а Диана Спенсер получила тяжелые травмы, от которых впоследствии скончалась. Эта авария вызвала целый шквал догадок, предположений и версий, одна фантастичнее другой.
Фото: Mark Wilson / CNP / Global Look Press
Отец погибшего Доди аль-Файеда, миллионер Мохаммед аль-Файед, всерьез утверждал, что ДТП организовали спецслужбы, кто-то во всем винил папарацци, якобы преследовавших «Мерседес» и спровоцировавших аварию. Упоминался даже какой-то нарушавший правила белый FIAT, уходя от столкновения с которым, водитель потерял управление и врезался в колонну. В общем, как нередко бывает при подобных резонансных ДТП, вопросов было предостаточно, а официальная версия никого не удовлетворила.
Авария лидера «Пражской весны»
Первый секретарь Чехословацкой компартии Александр Дубчек навсегда вошел в историю, как один из организаторов «Пражской весны» 1968 года. Отправленный после пражских событий в опалу и исключенный из партии, он до 1989 года заметной роли в жизни страны не играл и работал бухгалтером в лесничестве. Но затем триумфально вернулся в большую политику и возглавил Федеральное собрание ЧССР. Однако вскоре был вынужден уйти в отставку, из-за фактического упразднения Чехословакии и раздела страны на два государства, против чего он выступал. Но из политики Дубчек уходить не собирался.
И неизвестно как сложилась бы его дальнейшая политическая карьера, если бы не ДТП на трассе Прага-Братислава, произошедшее 1 сентября 1992 года. В аварии целиком и полностью был виноват водитель Дубчека, разогнавшийся на BMW 535i до 170 км/ч. Часть вины, тем не менее, лежит и на политике, разрешившему водителю превысить скорость. На мокрой после дождя дороге машина потеряла управление и вылетела с шоссе.
Фото: sme.sk
Поначалу казалось, что и Дубчек и водитель избежали худшего. Однако обследование в больнице показало, что у Александра имеются серьезные внутренние повреждения. Два месяца состояние политика пытались стабилизировать, но у него начали отказывать почки и исправить ситуацию не смогли даже несколько операций. 7 ноября 1992 года Дубчек скончался в пражском госпитале, так и не увидев раздела Чехословакии на два государства и не успев рассказать о многих закулисных событиях «Пражской весны».
Источник: www.autonews.ru