Авто новости

Власти признались, что отключают дорожные камеры в снегопад. Когда и где

Как работают камеры, если водитель пересечет невидимые под сугробами и снежными заносами линии и грозят ли автомобилистам штрафы, объяснили операторы комплексов, ГИБДД и юристы

Операторы системы дорожных камер объяснили принцип работы комплексов в условиях, когда разметку не видно под снегом. Как выяснил Autonews.ru, для корректной работы камер погодные условия не важны — разметка контролируемого участка дороги занесена в память устройств. В ГИБДД в свою очередь отметили, что каждый конкретный случае изучают индивидуально, а «инспекторы оформляют постановления лишь после подробного ознакомления с фотоматериалами».

Представитель Центра организации дорожного движения Москвы объяснил, что на этапе первичной обработки материала техник проверяет фактическое состояние дороги.

«Если разметка не видна, то материал не передается в ГИБДД. Если подобные материалы продолжают поступать продолжительное время, то комплекс временно отключается. Однако, если ведется администрирование требований знаков, знак при этом в кадре и хорошо виден водителю, то состояние проезжей части не берется в расчет — такой материал проходит положительную первичную проверку и передается в ГИБДД для принятия окончательного решения инспектором», — уточнили в организации.

Дорожные камеры сейчас фиксируют несколько составов нарушений, связанных с разметкой. Например, движение по выделенной полосе для общественного транспорта, парковку и проезд по островкам безопасности, а также проезд по размеченным под стоянку участкам дороги без фактической парковки.

За проезд по «выделенкам» в Москве и Санкт-Петербурге штрафуют на 3 тыс. руб., в остальных регионах — на 1,5 тыс. руб. Проезд по островку безопасности и парковке обойдется в 500 руб. Также можно не заметить разметку в снегопад при пересечении стоп-линий или разделяющих потоки и отделяющих обочины сплошных линий разметки, что также грозит штрафами.

В ГИБДД считают нужным отключать фиксацию нарушений при плохой погоде

В МВД на вопрос об оформлении штрафов за занесенную снегом разметку напомнили, что еще в 2019 году направляли во все подразделения Госавтоинспекции территориальных органов внутренних дел по субъектам России специальное указание на этот счет. В ведомстве составили перечень случаев, при которых формирование достаточной доказательной базы для оформления постановлений невозможно — в этот перечень в том числе попало и наступление погодных условий, а также времени суток, в которых необходимо отключать камеры. Проще говоря, при плохих погодных условиях камеры не должны фиксировать нарушения ПДД, при этом информацию о проездах транспортных средств устройства собирать все-таки должны.

Такие указания в МВД составили после проведения проверки работы центров автоматической фиксации нарушений с начала 2018 года до лета 2019 года. В результате анализа выяснилось, что для вынесения постановлений нельзя использовать четверть (25%) всех фотоматериалов с камер. В Москве и нескольких других регионах этот процент еще выше.

Фото: Dmitry Golubovich / Global Look Press

Тогда же в ведомстве пришли к выводу, что вынесению штрафов препятствуют качество фотографий, отсутствие табличек или разметки, уведомляющих о фотовидеофиксации, многочисленные жалобы на неточность работы камеры или дорожные работы. Некачественные фотографии, по которым нельзя судить о нарушении, в частности, получаются из-за непогоды — например, сильного дождя или тумана.

Дополнительно в МВД объяснили Autonews.ru: решение о том, есть ли в действиях водителя состав административного правонарушения инспекторы ГИБДД принимают только в рамках производства по конкретному делу. То есть, инспекторы оформляют постановления лишь после подробного ознакомления с фотоматериалами.

Точных критериев для отключения фиксации в непогоду нет

Если водители могут не увидеть разметку под снегом, для дорожных камер непогода проблем не составит. Как объяснили Autonews.ru в ассоциации производителей дорожных камер «Око», для корректной работы комплексов погодные условия не столь важны — разметка контролируемого участка дороги занесена в память устройств. То есть, камера и при занесенной разметке будет понимать, что автомобилист ее нарушил. Операторы отметили, что именно на инспекторах ГИБДД лежит ответственность при отсмотре материалов исключить сомнительные фиксации.

В «Око» также обратили внимание на то, что сейчас не существует регламентированных критериев определения плохой видимости при дожде, тумане или снегопаде. А еще на то, что в разных частях крупных субъектов погода может оказаться совершенно разной. «Например, в Московской области в Талдоме может идти снег, а в Серебряных прудах будет ясно. Как в этом случае отключать фотовидеофиксацию и на что ориентироваться — непонятно», — уточнили операторы.

Там также рассказали, что даже при плохой погоде и видимости полностью отключать камеры нецелесообразно, так как они «напрямую влияют на безопасность всех участников движения». [1]

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Что касается возможности не полного отключения комплекса, а лишь приостановки отдельных видов фиксации, то не у всех камер конфигурация позволяет отключить фиксацию того или иного нарушения. «Все фото- и видеоматериалы после этапа предобработки нейросетью внимательно рассматривается инспектором ГИБДД, который и принимает окончательное решение о вынесении штрафа. Те материалы, на которых разметка не видна, отправляются в брак. По нашим сведениям, массовых обжалований в период снегопадов на сегодня не наблюдается, а значит этот принцип вполне жизнеспособен», — заверили в «Око».

В свою очередь специалист в области фото-видеофиксации Григрий Шухман также считает слова о непогоде общими. Он уверен: чем больше постановлений приходит с камер, тем больше специалистов должны их внимательно обрабатывать в ручном режиме.

«Кроме общих слов в 2019 году никакой конкретики о критериях отключения названо не было, — сказал Шухман Autonews.ru. — Та же разметка — в одном месте могла пройти уборочная машина и расчистить дорогу до асфальта. А за сто метров до начала уборки мог остаться слой снега. А отключать камеры целыми районами никто не согласится. Тем более пятно слякоти может оказаться в одном районе, а частично — в другом. И операторы не обязаны решать эту проблему — их дело содержать камеры в исправном состоянии и передавать материалы в ГИБДД. Проводить выбраковку материалов — не в компетенции операторов».

При этом эксперт считает, что расположенной наверху камере проще «разглядеть» разметку даже под снегом и на фотографиях может казаться, что дорога хорошо почищена.

«Водитель видит ситуацию в динамике, кроме разметки ему нужно следить за дорожной ситуацией вокруг. Все происходящее он видит под острым углом, в свете фар», — отметил Шухман.

Фото: ZUMA Press / Global Look Press

Если разметку не различить, штрафа быть не должно

Если дорога занесена снегом, из-за которого не видно дорожной разметки и границы проезжей части, то нет и повода вменять водителю наказание за несоблюдение этих параметров. Так считает специалист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин.

«В таком случае автомобилисту нельзя вменять правонарушение, к примеру, за езду по обочине, — отметил Безделин. — Но, если это произошло, рекомендую оспорить вынесенное постановление по делу об административном правонарушении»

В жалобе юрист советует указать, что в действиях водителя отсутствует вина из-за невозможности идентифицировать дорожную разметку. При этом по возможности стоит предоставить доказательства: запись с видеорегистратора, показания свидетелей, которыми могут быть и пассажиры.

Чтобы не попасть в ловушку с занесенной снегом двойной сплошной юрист советует перестраховаться.

«К примеру, если разметки не видно и запрещающих разворот знаков нет, однако водитель с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств определил, что количество полос на дороге четыре и более, лучше всего проехать до ближайшего перекрестка и руководствоваться знаками дорожного движения. И только если знаки разрешают маневр, развернуться», — предупредил Безделин.

Фото: ZUMA Press / Global Look Press

Если водитель все-таки рискнул развернуться вне перекрестка, не увидел занесенную разметку и попал в поле зрения инспектора ГИБДД, юрист советует обязательно указать на это обстоятельство полицейскому.

«Если сотрудник ГИБДД все-таки начнет составлять материал, рекомендую собрать доказательства в свою пользу, — говорит Безделин. — Собрать объяснения очевидцев, снять на видео место совершения правонарушения, ходатайствовать об истребовании записи со служебного видеорегистратора сотрудников ГИБДД и в дальнейшем оспорить постановление в суде либо в жалобе вышестоящему должностному лицу».

Если же штраф поступил с камер, которые фиксирует правонарушения в автоматическом режиме, алгоритм аналогичен.

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика