Автосалоны и станции техобслуживания не смогут функционировать в объявленные по всей России нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября, а в Москве — с 28 октября
С 30 октября по 7 ноября в России объявлены нерабочие дни с сохранением заработной платы. В регионах, где наблюдается наиболее сложная ситуация с коронавирусом, режим нерабочих дней может начать действовать уже 23 октября и продлиться после 7 ноября. Решение будут принимать сами регионы на основании имеющихся у них полномочий. Власти Москвы уже воспользовались этой возможностью: начало частичного локдауна запланировано на 28 октября. Разбираемся, как эти планы отразятся на автомобилистах.
Автосалоны переходят на удаленную работу
Как подтвердили в беседе с Autonews.ru в Российской ассоциации дилеров (РОАД), автосалоны по всей России, как и в прошлом году, подпадают под подобные ограничения, поэтому продолжить работу на время ограничений в обычном режиме уже не смогут. В Москве власти уже подтвердили, что будут закрыты торговые объекты за исключением тех, что реализуют товары первой необходимости.
Представители работающих в столице дилерских центров подтвердили, что попали под ограничения. Участники отрасли рассказали Autonews.ru, что постараются переключиться на интернет-продажи и дистанционную приемку автомобилей. В частности, об этом заявил генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.
«Интернет-продажи, дистанционная приемка, доставка автомобилей отработаны в нашей компании еще на опыте ограничений 2020 года, поэтому сейчас мы будем также использовать эти инструменты в работе», — рассказал Терлюкович.
Уже заказанные автомобили, по его словам, будут выдавать клиентам дистанционно. При этом представитель отрасли обратил внимание на возможные сложности со сменой летней резины на зимнюю — станции технического обслуживания (СТО) у дилеров работать не будут.
«Локдаун не отразится на дефиците автомобилей, а вот на сезоне шиномонтажа, с началом которого он совпадает, отразится. От своевременной замены летних покрышек на зимние зависит безопасность дорожного движения, поэтому ограничения работы сервисных центров могут негативно отразиться на аварийности на дорогах», — предупредил представитель дилерского сообщества.
Фото: Олег Лозовой / РБК
Некоторые дилеры рассказывать о своих планах отказались, а в другие отметили, что для подтверждения своих окончательных планов по работе в регионах ждут распоряжений местных властей.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил Autonews.ru, что автодилеры вполне могут приостановить свою работу. При этом ремонтные зоны, по его мнению, нужно сохранить в рабочем режиме.
Шиномонтажи и пункты техосмотра планируют продолжить работу
Autonews.ru обзвонил несколько крупных московских шиномонтажей, где рассказали, что намерены продолжить работу и во время нерабочих дней. «У нас нет никакой информации о том, что мы закрываемся, будем работать, как и в прошлом году. Очередей пока нет», — сообщили в одном из сервисов в Медведково. Схожую информацию сообщили и на СТО на востоке столицы.
Вице-президент Национального автомобильного союза уверен, что автосервисы и шиномонтажи должны работать и в локдаун. «Они оказывают услуги первоочередной важности для населения. В тех же автосервисах ремонтируют, к примеру, автомобили «скорой помощи». Здесь ограничений быть не должно», — отметил эксперт.
В свою очередь генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» (автомобилисты получают там одобрение на внесение изменений в конструкцию, включая различный тюнинг и установку газовых баллонов) Юрий Пархоменко объяснил, что если автосервисы работают по государственным контрактам и обслуживают госучреждения, они точно продолжат свою работу. Что касается обычных станций и шиномонтажей, то эксперт затруднился прогнозировать их работу.
Фото: Антон Вергун / ТАСС
«В прошлый раз все предприятия сферы услуг, которые обслуживали важный госсектор, продолжали работу. Мы также продолжим работу. У нас, например, контракт с «Мосгортрансом», мы не можем не выполнить своих обязательств. Возможно, по необходимости организуем удаленную работу, но закрываться нам просто нельзя», — отметил Пархоменко.
Ряд владельцев пунктов техосмотра, а также шиномонтажей и СТО признались в беседе с Autonews.ru, что при прошлых локдаунах продолжали свою работу «полуофициально». По их оценкам, формально они должны были прекратить свою работу, но отказываться от обязательств по госконтрактам, а также от ремонта автомобилей не могли. На этот раз опрошенные бизнесмены планируют работать по такой же схеме.
Как пояснил председатель Гильдии Игорь Волчек рассказал Autonews.ru, сейчас он не видит явного запрета для работы пунктов техосмотра, СТО и шиномонтажей.
«Конечно, мы проконсультируемся у юристов, но пункты техосмотра у нас будут работать, — сказал Волчек. — В прошлом году мы работали по госконтрактам, также к нам приезжали водители для прохождения техосмотра и мы также планируем выдавать диагностические карты. Ведь сам техосмотр никто не отменял и люди приезжают за услугой. Скопления людей у нас нет — оставляешь машину, ее проверяют. Не вижу необходимости нас закрывать. На крайний случай можно проверить QR-коды», — считает эксперт.
По его словам, останавливать работу СТО и шиномонтажей нет смысла, ведь водители должны иметь возможность обслуживать свои автомобили и исключить риск ДТП.
«В прошлом году в локдаун многие водители решили использовать свободное время и заняться ремонтом своих автомобилей. И, конечно, СТО и шиномонтажи работали, пусть и полуофициально. Риск заражения для водителей минимален, никаких контактов с сотрудниками практически нет. Думаю, что и в этот локдаун будет точно так же», — подытожил представитель отрасли.
Фото: Олег Лозовой / РБК
Источник: www.autonews.ru