Британский инженер Бен Скотт-Геддес раньше работал в компании McLaren. В девяностых он приложил руку к разработке легендарного суперкара McLaren F1, а уже в новом веке он был одним из идеологов создания ультимативного гиперкара Caparo T1, хотя даже мелкосерийное производство этого аппарата наладить не удалось. Потом он шесть лет работал техническим директором компании Ferrari, где вел проект гибридного суперкара SF90. И вот Бен Скотт-Геддес снова на радарах, причем на этот раз он занялся отнюдь не быстроходными машинами. В 2019 году он вернулся в Англию, где собрал новую команду инженеров и основал компанию Fering Technologies. Ее первенец — вездеход под названием Fering Pioneer.
Этот автомобиль неспроста похож на широко известный HMMWV, он же Hummer. Pioneer создан пусть и не для армии (во всяком случае, официально), но имеет схожую концепцию: это транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для выездов в дальние уголки нашей планеты, а также для спасательных операций. Новая машина тоже имеет двухрядную кабину и грузовой отсек, но конструкция у нее совсем другая.
Fering Pioneer создан с нуля, в его основе лежит рама с необычной формой лонжеронов, а кузов представляет собой алюминиевый пространственный каркас с панелями из легких композитных материалов. При этом капот и двери обтянуты мягким и плотным материалом, похожим на тот, из которого делают тенты или походные палатки. Такая поверхность устойчива к царапинам, которые неизбежно случаются на бездорожье, и ее можно легко заменить на новую. Pioneer получился довольно крупным: длина — 5526 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1974 мм. Однако заявленная сухая масса — всего 1500 кг. Грузоподъемность — те же полторы тонны.
Pioneer имеет гибридную силовую установку последовательного типа. В движение его приводят два электромотора (по одному на каждой оси), их мощность не объявлена, но суммарный крутящий момент — 600 Нм. Над задней осью установлен литий-титанатный тяговый аккумулятор, который лучше приспособлен к низким температурам, чем распространенные литий-ионные батареи. Его емкость — всего 20 кВт∙ч, а потому и пробег на полной зарядке — лишь около 80 км.
На борту также есть генератор — трехцилиндровый 800-кубовый турбодизель от Смарта, который переделан для работы на биотопливе и выдает 95 л.с. Заявленный средний расход биодизеля — всего 4,7 л/100 км. Предусмотрена установка нескольких топливных баков, которые смонтированы между лонжеронами рамы. С максимальным запасом биосолярки Fering Pioneer сможет проехать без дозаправки до 7000 км! Если такая автономность не нужна, то вместо части топливных баков можно установить, например, емкости для питьевой воды. А поскольку конструкция Пионера модульная, покупатели могут заказать другие разновидности генераторов, вплоть до водородных топливных ячеек. В проект заложено даже создание трехосной версии с колесной формулой 6х6.
Шасси у вездехода собственной конструкции — с длинноходными независимыми подвесками, хотя многие компоненты взяты у серийных моделей. А колеса посадочным диаметром 22,5 дюйма — от обычного грузовика. Дорожный просвет можно регулировать, максимальное значение — аж 800 мм! Другие внедорожные характеристики тоже впечатляют. Pioneer может заехать на подъем крутизной 60 градусов, преодолеть вертикальный барьер высотой полметра и удержаться на 50-градусном поперечном уклоне, а глубина преодолеваемого брода — 1,4 м. Максимальная скорость на твердом покрытии — 125 км/ч.
Первый прототип уже во всю проходит испытания, и недавно его продемонстрировали потенциальным заказчикам, а начать серийное производство Пионеров компания Fering намерена уже в первой половине 2022 года. Ориентировочная цена — 150 тысяч фунтов стерлингов, а объем выпуска — от 150 до 200 машин в год.
Источник