В честь сорокалетия покорения Эвереста польскими альпинистами сын одного из них с товарищами решил повторить экспедицию в Непал. Причем, как и предшественники, на польском грузовике Jelcz той эпохи. Правда, из-за эпидемии коронавируса стартовать у путешественников получилось на целых два года позже, чем планировалось изначально, — в августе нынешнего года.
За месяц экипажу из четырех человек предстоит преодолеть десять с лишним тысяч километров от польского города Еленя-Гура до непальского Катманду по дорогам Словакии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Турции, Ирана, Пакистана и Индии. Никаких горных восхождений не планируется, зато экспедиция доставит помощь жертвам землетрясения 2015 года в Непале, а также учебные материалы для местных студентов.
Оригинальный Jelcz в экспедиции 1979 года
Главный интерес, конечно же, представляет грузовик, на котором команда повторит пробег 1979 года, — польский восьмитонный бортовой Jelcz 315. Эту марку выбрали потому, что именно на таких машинах польские альпинисты ездили в Непал одиннадцать раз с 1971 по 1986 год.
Грузовик был найден на вторичном рынке, восстановлен и получил исторический облик одного из предшественников. Особенных изменений в конструкцию не вносили — установили только дополнительные топливные баки и кустарную надстройку над кабиной, в которой разместили спальные места.
Исходный грузовик производился с 1968 по 1982 год. Он оснащался 200-сильным дизелем SW680 по лицензии Perkins, своей пятиступенчатой коробкой передач и задним мостом Raba. Гидроусилитель руля носил марку Czepel, пневматические тормоза — Westinghouse.
Поскольку грузовик не новый, да и изначально качеством не блистал, с собой путешественники везут большое количество оригинальных запасных частей. Главным спонсором выступает поставщик шин Apollo — этот индийский концерн выкупил знаменитую компанию Vredestein. А среди основных расходов значится около 19 тысяч рублей экологических сборов, ведь дизель не соответствует даже нормам Евро-0.
Источник