В конце концов, все можно объяснить количеством солнечных дней в году. Цвет глаз, вкус вина, толщину стен, глубину декольте — и да, красоту машин. В Вольфсбурге солнце в среднем светит примерно столько же, сколько в Москве, — 50 дней в году. А в Мартореле, где расположены дизайн-студия и завод подразделения Seat, — 108! Не оттого ли кроссовер Cupra Formentor получился таким непохожим на Tiguan?
Марка Cupra — это «дочка» фирмы Seat, а фирма Seat — «дочка» концерна Volkswagen. Выходит, Cupra — это внучка Фольксвагена? Или внук? А что, подходящее объяснение места и роли новоиспеченного бренда в семействе Volkswagen.
Как, вы до сих пор не слышали, что Cupra теперь сама по себе? Это оттого, что Seat ушел с российского рынка в 2015 году. С глаз долой — из сердца вон. Я вот тоже долго полагал, что испанцы по-прежнему делают переоформленные Polo, Гольфы и Рапиды, предлагая их за те же деньги, что и Volkswagen со Шкодой, и ожидаемо оставаясь в минусе год за годом. А на самом деле сразу после самодепортации из РФ Seat не просто выпустил друг за другом три разных кроссовера, но еще перекроил бизнес-модель, дизайн и сам стал маленьким концерном, превратив линейку «заряженных» моделей Cupra в отдельный дочерний бренд.
Вообще-то Cupra — это просто Cup Racing, аббревиатура, украсившая хэтчбеки Ibiza GTI в 1996 году, после того как заводская команда Seat Sport взяла свой первый из трех подряд кубков в младшей, «двухлитровой» серии WRC. Однако еще три тысячи лет назад с именем Купра на устах древние этруски взывали к хтонической богине любви и плодородия. Правда, этруски жили не в Испании, а на территории Италии, ну так ведь и Seat Sport вырос из гоночных 124-х Фиатов.
Итальянский след тянется через всю историю Сеата, а на этапе фольксвагеновского владычества италомания вообще стала чуть ли не официальной религией бренда. Начнем с того, что в 1998 году прямо из Турина в Испанию на место главного дизайнера приехал стилист компании Alfa Romeo Вольфганг Эггер. Правда, уже через год его позвали обратно в Италию, но на смену Эггеру прибыл не кто-нибудь, а еще более маститый «альфист» по имени Вальтер де Сильва. Тот задержался в Сеате на шесть лет, превратившись по ходу в главного дизайнера всей Audi Group (испанское подразделение подчинялось Ингольштадту), и заменять де Сильву пришлось уже не просто очередным итальянцем, а целым шеф-дизайнером Lamborghini Люком Донкервольке. Хоть он и бельгиец.
А теперь давайте вспомним, за каким брендом в начале 2010-х охотился концерн Volkswagen. Правильно, за Альфой. Фольксвагену позарез (но желательно со скидкой) нужна была одухотворенная молодежная марка, чтобы разбавить нордический коктейль в своем массовом сегменте. С Фиатом тогда не договорились, но разве немцев остановят подобные мелочи? Они решили просто сделать свою собственную Альфу. Из Сеата.
По стечению обстоятельств за маркетинг в Вольфсбурге тогда как раз отвечал бывший босс Alfa Romeo (и нынешний шеф Renault) итальянец Лука де Мео. Его перебросили в Марторель и дали полный карт-бланш. Впрочем, план оказался нехитрым — встряхнуть дизайн и добавить спортивных моделей. От миникаров и минивэнов Seat тоже отказываться не собирался, поэтому испанцы решили просто перевесить шильдики Cupra с кормы заряженных Сеатов на нос, превратив модификацию в марку.
Был хот-хэтч Seat Leon Cupra — стал Cupra Leon. Был кроссовер Seat Ateca (аналог Карока) — а c 300-сильным мотором 2.0 TSI это уже Cupra Ateca. Был Seat Formentor…
Так, стоп! Никакого Форментора под маркой Seat не было, нет и пока не планируется. Это первая оригинальная Cupra без аналогов среди всех фольксвагеновских брендов. То есть построена она, конечно, на общей модульной платформе MQB, и даже колесная база в точности как у Тигуана (2680 мм), но модули не простые, а модернизированные — это архитектура MQB Evo, на которой пока сделаны только Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Seat Leon и Audi A3. То есть Formentor — первый фольксвагеновский Evo-кроссовер.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Источник