Автозвук

Как улучшить звук штатной музыкальной системы в авто

Покупатели привыкли определять качество музыкальной системы в машине тем, сколько у нее динамиков. А потом жалуются, что в автомобиле в принципе невозможно построить систему высокого класса, несмотря на то, что есть вполне приличные решения, на что и как заменить штатную аудиосистему в автомобиле.
Без сомнения, попадаются действительно интересные и хорошо звучащие штатные системы: их довольно много. В том случае, когда хочется обзавестись высококлассной системой, то понадобится комплексный подход и приличные затраты. Единственный недостаток этих аудиосистем – большая стоимость.
Относительно недорого и выгодно купить магнитолу и ее составляющие можно в интернет-магазинах, специализированных на автозвуке. Да и улучшать звучание музыки в своем авто следует по этапам, и по факту решать, где лучше сделать остановку. В этой статье описаны основные этапы улучшения аудиосистемы в машине.
Первый этап: установить шумоизоляцию
Известно, что восприятие музыки в автомобиле зависит от наличия или отсутствия в ней лишних звуков. И тут говорится не столько об уличном шуме, сколько звуках, издаваемых кузовом. Потому как все автомобильные динамики, чаще всего, крепятся на металлические панели или даже к пластиковым обивкам машины, и корпусом им служит ниша в кузове или на двери. Оттуда и появляются все посторонние шумы, так как нет прочности, монолитности.
Чтобы избавится от резонанса и посторонних звуков, которые мешают слушать музыку, следует воспользоваться вибродемпфирующими материалами, сделанными на основах из каучука или битума с добавками. Эти материалы обладают хорошей внутренней вязкостью, что создает шумоизолирующий слой. Прикрепить их легко: часто достаточно раскроить нужный кусок и хорошо прикатать на металл. Есть варианты в виде мастики – ее необходимо просто прилепить в нужном месте автомобиля.
Если выбрать более жесткие и тяжелые материалы – шумоизоляция станет лучше. Но работа с ними может вызвать затруднения у новичков. От тонких и легких материалов лучше отказаться – эффекта от них мало. То же самое касается волокнистых и вспененных материалов: они не будут оказывать достаточного влияния на поглощение вибрации металла. Лучше выбирать варианты из «золотой середины», например «Оптимум».
Второй этап: заменить штатные динамики
Здесь стоит знать, что данное улучшение «прокатывает» не всегда, если поменять только динамики и на этом остановиться. Нет гарантии, что установка новых колонок аудиосистема заработает на «отлично». Часто бывает наоборот, так как даже в штатных системах среднего класса все детали подобраны друг к другу и сбалансированы. А новый элемент может нарушить этот баланс.
Производители автомобилей часто хитрят с акустикой, применяя уменьшенный импеданс. В большинстве случаев они ставят акустические системы на 4 Ом, но в штатных бывает и на 2 Ом. Это делается, чтобы немного поднять громкость и чуть «разогнать» еле дышащий усилитель. В итоге, если менять подобные динамики на 4-хомные, то система станет совсем тихой, а увеличение громкости будет приводить к сильным искажениям автозвука.
Есть еще одна проблема: скорректированные сигналы, ставшие своеобразными «фишками» большинства штатных аудиосистем брендовых наименований. То есть там сигнал корректируется именно по причине недостатков акустического оформления в дешевых динамиках. И если поставить новые динамики в такую систему, то отпадет надобность в коррекции сигналов. Однако не все так плохо, ведь сейчас можно подобрать такие акустические системы, которые производятся только для определенных марок и моделей авто.
Третий этап: способы улучшения автозвука без замены штатного головного усилителя
Основная проблема этого уровня – где найти нескорректированный линейный сигнал-исходник, от которого начнется строительство новой аудиосистемы. Ведь нет универсального способа, который подойдет для всех авто – поэтому рекомендуется обратиться к специалистам. Только профессионалы правильно «поставят голос» конкретному автомобилю. Но если есть возможность и желание попробовать заменить аудиосистему самостоятельно, то существует 4 способа найти этот исходный сигнал.
Способ первый
Извлечь линейный сигнал из головного устройства. Это не вызывает трудностей в большинстве случаев, так как для многих моделей данный процесс отработан достаточно хорошо. Но часто уровень оказывается невысоким, поэтому придется добавить выходной буфер.
Способ второй
Если нет возможности для вывода линейного сигнала, то штатный усилитель остается в системе, но отключаются штатные динамики. Все выходы штатного усилителя необходимо завести на новый усилитель, в котором есть высокоуровневые входы (это важное условие!). С точки зрения техники – это не очень красиво, но имеет смысл. Потому что выходные каскады штатного усилителя будут функционировать в ином режиме с меньшими токами. И, соответственно, автозвук заработает гораздо лучше, чем в штатной системе.
Однако этот вариант срабатывает не во всех случаях:
• нет смысла проводить еще один усилитель в системах с корректированным сигналом;
• невозможно найти даже «кривой» сигнал в аудиосистемах с поканальным усилением.
Способ третий
Здесь применяются цифровые процессоры (типа «Helix», «Audison» и пр.), которые способны складывать из отдельных частотных кусочков исходный сигнал, затем скорректировать его до начальных установок (убрать коррекцию) и отправить на новые усилители. Эти программы можно настроить под себя с помощью планшета или ноутбука – в любом случае, действуя умело, можно получить действительно хороший автозвук.
Способ четвертый
Актуален для авто, где при построении штатной аудиосистемы применялась цифровая MOST-шина (Media Oriented Systems Transport), объединившая все устройства (источник, усилители, мониторы и пр.). В этом случае все данные с устройств циркулируют в кольце. Что-то поставить или убрать из системы невозможно, так как данные перестают передаваться и ничего больше не работает. Но как ни странно, четвертый способ для установки новой аудиосистемы самый удобный. Потребуется только MOST-адаптер, который надо присоединить к MOST-кольцу в качестве дополнительного устройства. Адаптер вытащит из шины цифровой сигнал и подаст в виде SPDIF. Таким образом, не потребуется удалять головное устройство или менять что-либо в проводке, чтобы усилить качество автозвука.
Четвертый этап: полностью поменять штатную аудиосистему в авто
Иногда автовладельцам не по нраву не только звук штатной системы, но и то, как работает само головное устройство. Потому очень хочется все заменить. Но это совсем не простая задача. Сначала надо определить вид штатного устройства. В том случае, когда у устройства есть свой дисплей, а управление музыкальной системой не связано с другими элементами машины (бортовым компьютером, климат-контролем и т.д.) – проблем не будет.
С оригинальной формой или размерами штатного головного устройства разобраться легко: сейчас можно найти альтернативное ГУ для любой марки авто, где будут полностью совпадать размеры и посадочное место. Так же можно пользоваться переходной рамкой и установить стандартный аппарат (1DIN или 2DIN) и адаптер от штатного разъема к стандартному ISO. Подходящие детали найти не трудно.
В противном случае, когда штатная аудиосистема совмещает в себе и другие задачи авто, то заменить ее будет сложно, потому, как решения есть далеко не для всех автомобилей. Для нее нужно искать индивидуальный и весьма затратный подход.
Владельцы таких автомобилей чаще всего выбирают альтернативный вариант: они просто оставляют штатное головное устройство как есть, а рядом устанавливают еще одно. Фишка в том, что всю аудиосистему нужно будет построить именно от второго ГУ, которое станет главным, а штатное – дополнительным. Для этого нужно просто выходы штатного ГУ подключить к AUX-входам главного ГУ. Такой способ несколько громоздкий, но иногда это единственный вариант реально улучшить автозвук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика