Авто новости

Как самостоятельно проверить двигатель перед покупкой автомобиля – пять верных признаков

фото: © A. Krivonosov

Эксперты подсказали, как самостоятельно проверить двигатель перед покупкой авто

При выборе автомобиля на вторичном рынке важно тщательно и внимательно осмотреть двигатель транспортного средства. По ряду признаков можно понять, стоит ли дальше рассматривать этот вариант для покупки или сразу от него отказаться. Правильный осмотр не требует от покупателя каких-либо дополнительных затрат и существенно экономит средства на диагностике в автосервисе. Эксперты объяснили, на что обратить внимание после того, как заглянули в моторный отсек.

Звук двигателя

Первым делом необходимо попросить продавца завести автомобиль, после чего нужно внимательно прислушаться к звукам мотора. Холодный запуск может многое рассказать о состоянии силового агрегата. Если при этом слышны щелчки и скрежет, то проблема может быть в бендиксе (обгонной муфте).

Тихий запуск, сопровождающийся лязгающим звуком, подобно тому, как если бы что-то скребло по металлу, может указывать на износ подшипников роликов привода газораспределительного механизма. Это сигнализирует о серьезной проблеме, поскольку неисправные подшипники могут привести к заеданию механизма и обрыву ремня, что грозит деформацией клапанов и необходимостью дорогого ремонта.

Цокающие и стучащие звуки, напоминающие удары маленьких молоточков внутри двигателя, могут указывать на износ компенсаторов зазора клапанов. Посторонние звуки также могут возникать при растяжении цепи ГРМ, что может привести к сбою в работе клапанного механизма.

Подтеки масла

Идеально чистый моторный отсек на старом автомобиле должен насторожить покупателя, так как это может свидетельствовать о попытке продавца скрыть течи масла. По обилию и местоположению подтеков можно судить о состоянии мотора и трансмиссии. Если под автомобилем на асфальте видны капли черной жидкости, лучше отказаться от покупки, кроме случаев, если авто изначально планируется на запчасти.

Подтеки масла часто бывают незначительными и могут возникать из-за износа прокладок или сальников, которых много в двигателе, особенно в районе ГРМ, головки блока цилиндров, масляного фильтра, коленчатого вала и других узлов. Течь масла на трубки системы охлаждения может привести к их размягчению и расслоению, создавая риск прорыва горячего антифриза. Если масло попадет в привод ГРМ, оно разъест ремень, вызывая трещины и потерю его прочности.

Течи также могут быть вызваны неисправностью системы выравнивания давления картерных газов. Если клапан этой системы заедает, то это создает избыточное давление внутри блока цилиндров, что и вызывает выдавливание масла через сальники.

Был ли чип-тюнинг мотора

Если мотор не мыт и не имеет подтеков масла, то стоит уточнить у продавца, проводилась ли перепрошивка электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Этот вопрос может раскрыть множество историй, связанных с чип-тюнингом. Иногда, стремясь увеличить мощность силового агрегата, мастера удаляют каталитический нейтрализатор и устанавливают программу на Евро 2. В результате двигатель начинает выделять больше сажи, что приводит к образованию сажевых и серных отложений на клапанах и поршнях. Даже после изменения программы, загрязнения внутри двигателя остаются.

Черный налет под крышкой

На заглушенном двигателе снимите крышку маслозаливной горловины и взгляните внутрь. Наличие черных сгустков указывает на загрязнение двигателя сажевыми отложениями. Это означает, что такие же черные осадки присутствуют и на всех внутренних поверхностях агрегата. В общем, черный налет может свидетельствовать о неисправности системы впрыска или проблемах с зажиганием. От такого авто лучше отказаться.

Лампочка «Check engine» на приборной панели

После запуска двигателя все индикаторы на панели приборов должны погаснуть. Если остается желтый сигнальный индикатор с надписью «Check engine», это означает, что система внутренней диагностики обнаружила проблему в одной из систем двигателя. Это может быть связано с ошибками управления зажиганием или питанием, а также с неполадками в системе выпуска отработавших газов. «Check engine» переводится как «проверьте двигатель». Иногда проблема может быть связана с пропусками зажигания, неисправностью катушки зажигания, засорением топливного фильтра, увеличением нагрузки на топливный насос, загрязнением форсунок. Точную причину сможет установить диагностика на станции технического обслуживания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика