Авто новости

Татар-Вагнер: откуда у полуприцепов из Елабуги немецкие корни?

Татар-Вагнер: откуда у полуприцепов из Елабуги немецкие корни?
Дальнобойщики теперь могут напевать рэп Акима Апачева: «Лето и арбалеты, ща Вагнера подъедут…» Не успел я рассказать в прошлом выпуске рубрики о новой марке полуприцепов MAYER из Рязани, как отправился в Елабугу на открытие завода Wagnermaier, где тоже будут делать полуприцепы. Теперь уже татарский Майер, да еще и Вагнер?

Такого начала командировки у меня не было никогда! Сперва самолет, на котором летела группа журналистов, дважды не смог приземлиться в Нижнекамске из-за обледеневшей полосы, и нас посадили ночью за 300 км оттуда, в Казани. Чтобы мы успели к церемонии открытия, организаторы заказали несколько такси из аэропорта в елабужскую гос­тиницу (да-да, за 300 км): каждая машина обошлась примерно в 6700 рублей. После приезда я кое-как поспал час и вышел к автобусам, которые везли приглашенных гостей на завод. Мы выехали, однако тут же попали в пробку из-за аварии впереди. Водители автобусов решили объехать ее по частному сектору… Сначала на повороте сел в снег один лайнер. Пассажиры из него перебрались в другой. Но и он, едва проехав несколько сотен ­метров по параллельной улочке, наглухо забуксовал. А стоило мне сделать шаг в сторону с накатанной колеи, как я провалился выше колена! Мы толкали несчастный Higer руками, пытались выдернуть тросом с помощью подвернувшегося УАЗа ­Патриота — бесполезно. «Командный кросс-фитнес», — шутили слегка растерянные гости в пиджаках, галстуках и лаковых ботинках.

В итоге всех посадили на соседней (расчищенной!) улице в микроавтобусы, которые уже без приключений добрались до завода. Тут и глава респуб­лики Рустам Минниханов со свитой подъехал: произнес речь, осмотрел предприятие и отбыл. А мы остались разбираться, что к чему.

Рустам Минниханов наблюдает за набивкой номера 0001 на памятном лонжероне (Фото пресс-службы Раиса Республики Татарстан)

Итак, новая компания называется Wagnermaier, или же ООО «Вагнермайер Руссланд», и ей руководит исполнительный директор Рустам ­Субханкулов. Но, как я его ни пытал, так ничего и не выяснил. «Почему Wagnermaier? Это фамилии учредителей, Вагнер и Майер?», «В состав руководства входят немцы?», «Объявлено, что компания создана в рамках совместного предприятия с неким ведущим европейским производителем магистральной техники. Кто он?» — и на все один ответ: «К сожалению, не можем сказать».

Единственное, что удалось выяснить с помощью интернета, — ООО «Вагнермайер Руссланд» зарегистрировано в Елабуге год назад с уставным капиталом 10 млн рублей, а учредителем является СП «Машиностроительный комплекс». Логично, что VIN продукции типично российский, однако заводские шильдики — на двух языках, русском и немецком.

Заводской шильдик — на двух языках, русском и немецком

И вот что интересно. Приглашенный из Европы консультант, выступая со сцены по-немецки, несколько раз произнес слово Sattelanhanger, в переводе «седельный прицеп». Хотя в Германии обычно говорят Sattelauflieger или просто Auflieger! Знакомый, который раньше торговал немецкой прицепной техникой, пояснил: «Так фуры называют в Баварии или Австрии». Один из гостей, приехавший для установления деловых связей, тоже слышал про австрийских партнеров.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика