Авто новости

Куньлунь из Ибиня: наше знакомство с кроссовером Kaiyi X7 Kunlun

Куньлунь из Ибиня: наше знакомство с кроссовером Kaiyi X7 Kunlun
С символа X у этого кроссовера начинается не только его индекс, но и российский VIN. Ведь Kaiyi X7 Kunlun собран на калининградском заводе Автотор, и теперь это флагман модельного ряда компании как в Китае, так и у нас. Каков Kunlun в деле, я узнал на дорогах близ Сочи.

Когда я произношу название этого кроссовера, то ловлю себя на мысли, что делаю упражнение по улучшению артикуляции. Хотя допус­каю, что для китайского уха оно вполне благозвучно. Но для нас важнее, что эта новинка, поэтично нареченная в честь азиатского горного хребта Куньлунь, действительно вполне свежа. В Китае продажи стартовали только весной 2023 года, так что с учетом запуска производства на Автоторе кроссовер появился у нас рекордно быстро.

Для самого производителя Kunlun особенно важен. Ведь если прежде все автомобили Kaiyi представляли собой лишь перелицованные старые Chery (этой компании принадлежит 49% фирмы Yibin Kaiyi Automobile), то Kunlun стал первой самостоятельной моделью. Условно, конечно: основные агрегаты здесь все еще марки Chery, зато кузов и интерьер специалисты компании Kaiyi из сычуаньского города (не побоюсь этого слова) Ибинь разработали самостоятельно. Клонов под другими марками у Куньлуня нет, хотя технически это ближайший родственник Tiggo 8.

Живьем кроссовер не менее эффектен, чем на фотографиях. В отличие от большинства китайских автомобилей эта работа авторская: над обликом трудился шеф-дизайнер марки Лоуи Вермеерш, который прежде был руководителем в ателье Pininfarina. Итальянцы еще раз подтвердили, что знают толк в автомобильном дизайне. Даже четырехствольный выхлоп не фейковый. Хотя к крупнокалиберным раструбам в диффузоре заднего бампера подведены пусть и настоящие, но гораздо более скромные трубы.

Несмотря на чудную форму ручек, пользование ими проблем не вызывает

Жесткость у кузова приличная — больше половины элементов силовой структуры выполнено из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Так что при диагональном вывешивании все двери, включая багажную, открываются и закрываются без проблем. Есть надежда, что и с коррозионной стойкостью у кузова все будет неплохо: все внешние панели, за исключением крыши, оцинкованы. Модные дверные ручки выезжают с тихим жужжанием еще до того, как хозяин подойдет к машине: датчики распознают ключ заранее.

Водительское кресло встретило меня плосковатой, но достаточно длинной подушкой, которой не помешала бы регулировка по углу наклона — передний край хочется поднять повыше. Да и диапазона регулировок руля в обеих плоскостях для приемлемой посадки хватило впритык. Сиденья обшиты не стесняющимся своего происхождения кожзамом — жарким летом надежда будет только на встроенную вентиляцию. А вот с теплом проблем нет: обогреваются и все сиденья, и руль. Но почему этой столь нужной у нас зимней опции лишено ветровое стекло? Его обогрев обещают добавить только к середине года.

• В распоряжении задних седоков — плафоны освещения, дефлекторы климатики и пара USB-разъемов
• Главное достоинство второго ряда — завидный простор для ног пассажиров

На втором ряду места — вагон. По габаритам Kaiyi X7 Kunlun близок к Chery Tiggo 8 Pro, но его колесная база длиннее аж на 9 см. И это, поверьте, много: пространства для ног здесь заметно больше. Проход удобный, пол ровный. Жаль только, что вагон этот плацкартный. Подушка мне коротковата, сам диван никак не регулируется, а его подлокотник обделили даже подстаканниками. И в отличие от Tiggo 8 у нас Kunlun будет только пятиместным, без опционного третьего ряда, хотя в Китае он есть. Зато багажник — с более низким полом и увеличенным объемом.

Емкость в подлокотнике — с охлаждением. А перед крупными подстаканниками — сразу две площадки для зарядки смартфонов

Вот спереди салончик постарались нарисовать нескучно. Хотя материалы отделки не поражают: если верх мягок, то пластик нижнего яруса недорогой и на вид, и на ощупь. Да и элементы с «полировкой» и черным глянцем шика не добавляют. У того же Chery салон в целом ощущается добротнее и дороже.

Проекция на ветровое стекло отсутствует. А у приборного экрана можно изменить только цвета темы

Затейливой архитектуры передняя панель затекает на двери, а дефлекторы климатической системы — в колодец приборного экрана. Но салонная доминанта — другой дисплей: без малого 15-дюймовый мультимедийный тачскрин, который словно на кронштейне необычно свисает ниже панели. Такое расположение оказалось вполне удобным — экран всегда под рукой. Однако быстродействием мультимедийка не поражает, а наполнение примечательно только тем, что не содержит протоколов Android Auto и Apple CarPlay (хотя у Chery они есть). Эти коммуникаторы обещают добавить в будущем, а пока для синхронизации со смартфоном предлагается не слишком удобное отзеркаливание экрана через приложение CarbitLink.

Климатическая панель под экраном — с достаточным набором клавиш (добавить бы еще кнопки включения обогревов), но сильно бликующая и подслеповатая

Еще ниже основного дисплея подвешен блок хоть и с сенсорными, но все же отдельными клавишами управления климат-контролем. Включать рециркуляцию и менять скорость и температуру потока так сподручнее, чем через экран. А вот пользоваться пристроенной там же виртуальной кнопкой аварийки ­неудобно — перенести бы ее в нормальном виде на центральный тоннель.

Клавиши выбора ездовых режимов и запуска двигателя расположены на спицах руля. А вот «кнопка» его обогрева зашита в глубины экранного меню

А где же у Куньлуня кнопка запуска двигателя? Машинально и безрезультатно обшарив все привычные места, я нашел ее… на правой спице руля. Такое не на каждом суперкаре встретишь! В зависимости от положения баранки местонахождение этой кнопки варьируется в диапазоне 360 градусов — не лучшее решение.

На вакантные места рядом с селектором трансмиссии так и просится большая аналоговая кнопка аварийки вместо имеющейся сенсорной

Зато основные агрегаты тут без сюрпризов. Ибо это не темные лошадки, а уже хорошо известные и вполне благополучные моторы Chery. Базовая турбочетверка 1.6 (186 л.с.) с индексом SQRF4J16 ставится на Chery Tiggo 8 Pro и еще ряд моделей под разными дочерними марками. А двухлитровым турбоагрегатом SQRF4J20, только в менее мощной версии (197 л.с. против 238 л.с. у Куньлуня) комплектуется Tiggo 8 Pro Max.

В потолочном блоке есть очечник, но пока нет кнопки ЭРА-ГЛОНАСС

Оба двигателя семейства Acteco имеют непосредственный впрыск и сочетаются с двумя версиями семиступенчатого «робота» Getrag с парой мокрых сцеплений. Главный же минус кроссовера Kaiyi — это безальтернативный передний привод. Трансмиссия 4х4 пока только в перспективе, хотя у того же Tiggo 8 она имеется.

Чтобы полностью отпереть капот, достаточно просто дважды потянуть за рычажок в салоне. А держит его пара газовых упоров

Мне удалось познакомиться лишь с двухлитровой версией, и по сухому асфальту такой Kunlun едет бодро. Однако сперва я удивился селектору трансмиссии. Не успели мы привыкнуть к нефиксируемым джойстикам, как китайская инженерная мысль улетела дальше. Здесь этот космического вида элемент работает как слайдер. Я старорежимно предпочитаю безошибочные механические селекторы, но кликать кнопку паркинга на этой «мышке» и сдвигать ее вперед-назад для выбора «драйва» или «реверса» оказалось вполне удобно. Жаль только, в других направлениях джойстик не работает: ручного режима управления «роботом» у Куньлуня нет.

Кнопка выбора ездовых режимов (Standard, Eco и Sport) также расположена нетрадиционно — и ее тоже пристроили на руль. Но в этом случае ворчать не буду: она всегда под рукой (точнее, под левым большим пальцем).

Двери полностью закрывают пороги и успешно защищают их от грязи

Даже в стандартном режиме при резком трогании с места Kaiyi не прочь пискнуть колесами. А старт с двух педалей в спортивном режиме и вовсе начинается с эффектной пробуксовки. Двухлитровая турбочетверка Acteco и тут хорошо ладит с «роботом»: есть уверенность в запасе тяги, а четкость и логика смены передач почти фольксвагеновские. Про отсутствие ручного режима редко вспоминаешь даже при сложных обгонах на трассе.

А вот над настройками адаптивного круиз-контроля, который у моделей Chery функционирует вполне неплохо, специалистам фирмы Kaiyi хорошо бы поработать. Кроссовер поздновато и оттого слишком интенсивно тормозит вслед за «лидером». А система контроля рядности только предупреждает о пересечении разметки, но не подруливает.

Конструкция подвесок как у Chery Tiggo 8. Днище не прикрыто экранами

Архитектура подвесок такая же, как у Chery, — с передними стойками McPherson и задней многорычажкой. Зато у Kaiyi больше не только колесная база, но и колея (на 7 см спереди и на 5 см сзади). И если Tiggo 8 уверенно стоит на прямой, то Kunlun и подавно. Послушностью следования по траектории оба кроссовера похожи — как и синтетикой обратной связи на руле. А вот настройки подвески различаются. Даже на 20-дюймовых колесах Kaiyi по обычной дороге с мелкими изъянами стелет вполне комфортно. Но в поворотах — вальяжные крены. Перед крупными неровностями лучше посильнее сбрасывать ход: встряхивает изрядно и громко. А на разбитой грунтовке интенсивно трудятся ограничители хода сжатия. Tiggo 8 воспринимается более сбитым.

Декоративность здоровенных патрубков выпуска выдает аэродинамика — в них летит грязь из-под задних колес

Зато Kunlun дешевле! Уровни оснащения у него пока жестко привязаны к двигателям, и двухлитровая версия Luxury с двухзонным климат-контролем, крупным приборным экраном (12,3 дюйма), электроприводом водительского кресла, вентиляцией передних сидений, адаптивным круиз-контролем, набором ездовых ассистентов и 20-дюймовыми колесами стоит 3 млн 475 тысяч рублей. На общем фоне странно выглядит скромный набор подушек безопасности — их здесь всего четыре (фронтальные и боковые).

Спинки задних сидений раскладываются почти в ровный пол. В «погребе» — крупный органайзер над докаткой

Кроссовер в версии Comfort имеет двигатель 1.6, простой кондиционер, пассивный круиз-контроль, скромный семидюймовый экран для приборов и 18-дюймовые колеса. Хотя и у него есть панорамная крыша с электроприводом, та же медиасистема с экраном на 14,6 дюйма, камеры кругового обзора, зимний пакет и электропривод пятой двери. Такая машина оценена в 2 млн 998 тысяч рублей. Chery Tiggo 8 Pro с тем же силовым агрегатом и семиместным салоном заметно дороже: от 3,4 млн рублей без учета спецпредложений. Ведь Chery для нас собирают в Китае, а Kunlun имеет российский VIN и все связанные с этим финансовые преимущества.

Есть только один нюанс. Более дорогой, но полноприводный Chery Tiggo 8 Pro Max (от 4,2 млн рублей) намного популярнее всех переднеприводных версий «восьмерки», вместе взятых: на него в прошлом году пришлось 63% продаж семейства Tiggo 8. Ведь даже в Москве прошедшая зима показала, что все четыре ведущих колеса в хозяйстве отнюдь не лишние. Так что ждем полнопривод­ную версию Куньлуня из Ибиня — и если она тоже порадует ценой, то может стать более простой альтернативой кроссоверам Chery. 

Паспортные данные
Автомобиль  Kaiyi X7 Kunlun
Модификация 1.6T 2.0T
Тип кузова  пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест  5 5
Размеры, мм длина 4710 4710
ширина 1964 1964
высота 1705 1705
колесная база  2800 2800
колея передняя/задняя, мм 1652/1652 1652/1652
дорожный просвет  210 210
Объем багажника, л 546—1566* 546—1566*
Снаряженная масса, кг 1675 1775
Полная масса, кг 1975 2075
Двигатель  бензиновый, с непосредственным
впрыском и турбонаддувом
бензиновый, с непосредственным
впрыском и турбонаддувом
Расположение  спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1598 1998
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 186/136/5500 238/175/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 275/2000—4000 375/2000—4000
Коробка передач  роботизированная,
преселективная, 7-ступенчатая
роботизированная,
преселективная, 7-ступенчатая
Привод  передний передний
Передняя подвеска  независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска 

независимая, пружинная,
многорычажная

независимая, пружинная,
многорычажная
Передние тормоза  дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза  дисковые дисковые
Размерность шин  245/60 R18 или 255/50 R20  255/50 R20
Время разгона 0—100 км/ч, с  10,1 8,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл  10,2 11,8
загородный цикл  6,1 6,6
смешанный цикл  7,6 8,5
Экологический класс Евро-6 Евро-6
Емкость топливного бака, л 60 60
Топливо  бензин АИ-92 бензин АИ-92
* Со сложенными задними сиденьями

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика