Авто новости

Changan Uni-T вне зачета рейтинг-теста: экспресс-сравнение с кроссовером Jetour Dashing

Changan Uni-T вне зачета рейтинг-теста: экспресс-сравнение с кроссовером Jetour Dashing

Медиасистема неплохо русифицирована и понимает протокол Apple CarPlay — правда, только проводной. Смартфоны на Андроиде можно подключить с помощью приложения Changan Link, не самого дружелюбного в работе. Я, честно говоря, никакими видами Карплея не пользуюсь, но этот вопрос чаще всего задают потенциальные покупатели новых автомобилей. Я даже знаю случай, когда человек, купивший во всех отношениях отличный кроссовер Geely Tugella, в итоге продал его из-за невозможности полноценно связать с автомобилем телефон. Похоже, нам пора пересматривать нашу таблицу экспертных оценок…

Перевод на русский в большинстве ­пунктов меню получился удачным

Но пока самыми весомыми остаются ездовые свойства, и если бы «Невское кольцо» до сих пор существовало как трасса, то выкатить на нее такой Changan не было бы фатальной ошибкой. Как и лифтбек Uni-V, он не лишен водительского азарта. Здесь вполне нормальное реактивное действие на руле и точные реакции. Только при скрупулезном ­изучении режимов, далеких от типичных, начинает мешать доворот по задней подвеске. В большинстве ситуаций Changan воспринимается понятным и точным. И самое главное, в отличие от такого же бойкого лифтбека, здесь гораздо дружелюбнее плавность хода. Uni-T упруго преодолевает острые неровности и не раздражает на череде городских помех. Но запас энергоемкости близок к легковому — крупные ямы оборачиваются встряской. И еще Uni-кроссовер ожидаемо шумноват. Похоже, инженеры решили, что это нормально для дизайнерской молодежной линейки автомобилей, в которую почему-то попал расслабленный и комфортный кроссовер Uni-K.

Точная подгонка деталей, настоящие кнопки, просторные площадки для смартфонов — Uni-T пытается угодить всем

Семиступенчатый «робот» логичен и не раздражает разрывами связи — во всяком случае, за время нашего экспресс-знакомства не было ни единого разрыва. Сравнивать это с ­Дэшингом, у которого реакции на педаль газа может предсказать только потомственная гадалка, просто нет смысла. А вот сопос­тавить предельную динамику можно вполне. И если лифтбек с таким же полуторалитровым, но недефорсированным двигателем на нынешнем рынке ­вполне сойдет за ­хот-хэтч (режим Sport и 7,4 с до «сотни»), то кроссовер гораздо спокойнее: по нашим экспресс-замерам, разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с. Dashing с двух педалей лишь немногим быстрее.

Главная дизайнерская находка — элегантный и удобный джойстик управления трансмиссией. На видном месте шайба режимов движения, благо наст­ройки руля и силового агрегата можно комбинировать свободно

Но вряд ли кто-то выберет Jetour из-за этого. А вот из-за четырехсот тысяч рублей разницы в цене — вполне. Действительно, начальный Dashing можно купить за 2,5 млн, а Changan торгуется ближе к трем. И я прекрасно понимаю, что именно цена — главное потребительское качество автомобиля. Проблема только в том, что Jetour является таковым лишь по форме, а с содержанием у него большие проблемы. В отличие от Uni-T.

Жаль, что представительство компании Changan в России не спешит заниматься чем-то кроме продаж и выведения новых моделей на рынок. Найти в наличии можно только некоторые расходники. Оригинальных колес, например, нет вовсе, а про кузовные детали я и не говорю. Такой сиюминутный подход настораживает, пускай даже серьезных и массовых поломок пока не было. Единственная беда — умерший экран мультимедиасистемы на нескольких автомобилях. С другой стороны, это неплохой повод сэкономить и купить кроссовер у «серых» дилеров, сократив разницу в цене с Дэшингом до минимума. И в таком случае у него не останется ни единого преимущества перед Uni-T.

Паспортные данные
Автомобиль Changan Uni-T
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм длина 4515
ширина 1870
высота 1565
колесная база 2710
колея передняя/задняя 1600/1610
Снаряженная масса, кг 1465
Объем багажника, л 350
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1494
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 167/123/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 280/1250—3500
Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность 225/55 R19 или 245/45 R20
Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона 0—100 км/ч, с н.д.*
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км 6,3
Емкость топливного бака, л 55
Топливо бензин АИ-92—95
* Н.д. — нет данных

Благодарим партнера рейтинг-теста Авторевю — Авито Авто

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика