Авто новости

Как долго можно ездить, если на приборке загорелся «check engine»

фото: tarantas.news

Водителям объяснили, можно ли ездить на лампочке «check engine»

В ситуациях, когда возникают проблемы с двигателем или другими техническими системами современного автомобиля, на панели приборов должен загореться индикатор «check engine». Тем не менее, многие водители не спешат обращаться в автосервис для проведения диагностики при активации данного сигнала. Эксперты объяснили, можно ли откладывать такую проверку и насколько это критично.

Что означает индикатор «check engine»?

Если перевести дословно с английского языка, то «check engine» означает «проверьте двигатель». Этот индикатор загорается в том случае, когда система самодиагностики автомобиля выявляет какие-либо ошибки или некорректные показания датчиков.

Водители часто игнорируют этот сигнал, продолжая эксплуатацию автомобиля без заметных изменений в работе двигателя. Однако это может быть ошибкой. Дело в том, что в таких случаях электронный блок управления двигателем (ЭБУ) работает на усредненных настройках, формируя топливную смесь по аварийным параметрам. Это приводит к снижению экологичности выхлопа, увеличивает расход топлива и повышает риск загрязнения внутренних элементов двигателя.

В таких случаях каталитический нейтрализатор (катализатор) находится под особым риском, так как неправильно сформированная топливная смесь сгорает не полностью в камерах сгорания и догорает в сотах катализатора нейтрализаторе. Этот процесс может вызвать перегрев и разрушение катализатора со всеми вытекающими последствиями. Лучшим решением будет скорейшая диагностика двигателя для восстановления нормальной работы системы впрыска.

Датчик кислорода и его влияние

Иногда индикатор «check engine» загорается из-за бензина. При этом не всегда причина в некачественном топливе. Напомним, что бензин экологического класса Евро 5 и Евро 6 содержит кислородосодержащие добавки, такие как МТБЭ, МТАЭ, ИПТБЭ, ДИПЭ, повышающие октановое число. Их пропорции должны быть в пределах 10−15%, но это не всегда достигается.

При высоких концентрациях этих добавок в топливе количество кислорода в выхлопе увеличивается, превышая норму в 2,7%. Чувствительный датчик кислорода фиксирует это отклонение и выдает ошибку, особенно на автомобилях Евро 5. При смене топлива индикатор «check engine» может погаснуть.

Серьезные неисправности двигателя

Иногда индикатор «check engine» светится при серьезных неисправностях. Так, если после его активации двигатель начинает издавать странные звуки, вибрировать и работать с перебоями, это сигнал к тому, что ездить на таком автомобиле не рекомендуется. Возможные причины могут включать, например, неисправность одной из катушек зажигания или засорение свечей зажигания, что приводит к пропуску зажигания и нестабильной работе двигателя.

В более серьезных случаях тряска мотора может быть вызвана механическими повреждениями, такими как износ вкладышей или прогорание поршня из-за сильных детонаций. В таких ситуациях из выхлопной трубы может идти темный дым, указывающий на неполное сгорание топлива, что быстро приведет к выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Также индикатор может сигнализировать о попадании антифриза в камеры сгорания, например, через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. В этом случае из выхлопной трубы будет идти белый пар. Езда в таких случаях крайне нежалательна. В таких ситуациях необходимо вызвать эвакуатор и доставить автомобиль на СТО. Только комплексная диагностика сможет точно определить причину поломки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика