Авто новости

Не навреди: эти узлы автомобиля не терпят вмешательства

фото: tarantas.news

Эксперты «За Рулем» нашли узлы автомобиля, которые не терпят вмешательства

Желание переделать свой автомобиль может быть вызвано разными причинами. Одним автовладельцам хочется изменить технические характеристики, другие пытаются совместить ремонт с тюнингом, третьим просто хочется выделиться из толпы. Но далеко не всегда это проходит безболезненно для транспортного средства. Эксперты автомобильного журнала «За рулем» рассказали, какие узлы в машине не терпят вмешательства.

Двигатель и системы

Обычно вмешательства в механику двигателя происходят во время капитального ремонта. Опытные специалисты могут усовершенствовать поршни, устанавливая их под более толстые кольца и улучшая отвод масла через дополнительные отверстия. Двигатели, лишенные форсунок подачи масла на днища поршней, дорабатывают подобным образом. Однако эффективные результаты достигаются только в мастерских с большим опытом.

Система управления двигателем часто модифицируется, и сейчас распространены различные прошивки для популярных моделей двигателей. Для атмосферных моторов обещаются улучшения мощности, но на деле, как известно, безнаддувные двигатели плохо поддаются форсировке.

Мощность турбодизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом действительно можно увеличить, повышая давление наддува. Однако это приводит к сокращению срока службы двигателя из-за увеличения давления в цилиндрах и возможной деформации алюминиевых блоков цилиндров.

Тюнинг впускной и выхлопной системы также имеет свои риски. Фильтры нулевого сопротивления могут быть неэффективны, а удаление каталитического нейтрализатора может привести к неприятным запахам. В случае необходимости, рекомендуется устанавливать замену. Тюнинг системы охлаждения, такой как установка термостатов с более низкой температурой открытия, не рекомендуется. Наконец, не нужно пытаться тюнинговать двигатель маслом. Используйте только то, что предписано заводом-изготовителем.

Трансмиссия

Форсирование двигателя уменьшает ресурс трансмиссии. На автомобилях с механической коробкой передач это приводит к быстрому износу сцепления, а автоматические коробки и вариаторы служат еще меньше.

Есть случаи, когда замена слабого сцепления с завода на более мощное решает проблему. Например, для Duster с двигателем Н4 М и полным приводом более мощное сцепление может продлить его срок службы.

Установка межколесной блокировки рекомендуется только при необходимости, так как она увеличивает нагрузку на трансмиссию. Наконец, рекомендуется использовать трансмиссионные жидкости и масла, соответствующие требованиям производителя, с правильной вязкостью и спецификациями. Эксперименты с нестандартными жидкостями для вариаторов и автоматических коробок передач не приводят к улучшению их работы.

Подвеска

Часто «тюнинг» подвески происходит при замене амортизаторов из-за их износа. Многие владельцы автомобилей предпочитают не оригинальные амортизаторы. Важно помнить, что после замены пружин или амортизаторов характеристики управляемости автомобиля изменяются, и водителям нужно привыкать к новому поведению машины.

Нежелательный тюнинг включает экстремальное изменение высоты подвески, будь то слишком высокое или низкое расположение автомобиля относительно земли. Такие изменения могут негативно сказаться на устойчивости и управляемости автомобиля, к тому же они часто незаконны.

Колеса и шины

Большой выбор колес различных размеров и конфигураций привлекает автовладельцев. Часто желают установить колеса большего диаметра и расширить колею. Это требует использования сверхнизкопрофильных шин. Такие модификации не только незаконны, но и могут повлечь за собой повреждение ступичных подшипников, а также коррозию крыльев и брызговиков. Единственный допустимый вид тюнинга — это использование шин более высокого качества.

Тормозная система

Часто встречается замена тормозных колодок и дисков на неоригинальные. Это не всегда сильно меняет характеристики системы, но требуется привыкнуть к новому поведению автомобиля. Например, самостоятельная установка дисковых тормозов на заднюю ось автомобиля, изначально оснащенного барабанными тормозами, может быть сложной и незаконной. В этом деле есть множество нюансов, которые известны только специалистам.

Руль

В рулевом управлении тюнингом в основном увлекаются те, кому не нравится штатный руль. Но даже на старых автомобилях без подушек безопасности штатная «баранка» проходила хоть какие-то испытания на безопасность. А нечто металло-деревянное из ассортимента тюнинговщика может при аварии сильно навредить водителю.

Если в вашем автомобиле установлена водительская подушка безопасности, будьте осторожны при установке в руль обогрева либо дополнительных кнопок управления. Важно не повредить шлейф «улитки», через который идет сигнал на подушку.

Электрооборудование

Не рекомендуется заменять аккумулятор на другой из-за возможных проблем с пуском в холодную погоду, АКБ должна соответствовать параметрам, установленным автопроизводителем. Однако, учитывая климатические условия, целесообразно установить более мощный генератор при его замене.

Внешнее освещение автомобиля должно соответствовать заводским стандартам. Если для определенной модели авто предусмотрены и ксеноновые (или светодиодные), и галогеновые фары, то допустимо установить более мощные источники света с системой автоматической регулировки уровня световых пучков, если это предусмотрено производителем.

Простой и законный способ тюнинга галогенных фар — установка ламп Long Life для более длительного использования или ламп All Season, дающих более желтый свет, что полезно в плохую погоду. Также можно использовать лампы с большей светоотдачей при той же мощности. В задние фонари целесообразно устанавливать лампы Long Life для более редкой замены.

Освещение багажного отделения и салона можно модифицировать с помощью светодиодных ламп, при условии, что они не мигают в темноте цветами спецслужб, такими как синий и красный.

Кузов

Сегодня большинство несертифицированных незаводских элементов, устанавливаемых на внешнюю часть кузова, являются незаконными без прохождения процедуры регистрации. Это касается таких элементов, как кенгурятники, несъемные багажники, шноркели, пороги, кронштейны запаски, антикрылья и даже фаркопы. В салоне запрещена замена кресел водителя и пассажиров.

Область, где любители тюнинга могут проявить творчество, — это багажное отделение. Здесь можно устанавливать различные перегородки, полки и крепления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика