Авто новости

Электрический кот: хэтчбек Ora 03 на дорогах Сочи

Электрический кот: хэтчбек Ora 03 на дорогах Сочи
Когда в Абхазии хотят привлечь внимание собеседника, восклицают «о́ра!». То есть «эй!». Вот и электромобиль Ora 03, эмблема которого похожа на восклицательный знак, заставил меня не раз удивленно присвистнуть. Хотя поездить на нем удалось только в окрестностях Сочи, не пересекая абхазскую границу.

Китайский бренд Оrа еще совсем молод: компания Great Wall Motor (которой принадлежат марки Haval и Tank) создала его лишь в 2018 году специально для компактных электромобилей. Первые модели были невыдающимися и уже сняты с производства, зато в 2020-м марка сменила стратегию и теперь метит не только на китайский, но и на глобальный рынок.

Первенцем новой международной гаммы как раз стал наш герой. В Китае этот хэтчбек дебютировал осенью 2020 года под названием Ora Haomao, что переводится как «хорошая ­кошка». В Европе пятидверку именуют Ora Funky Cat, а на азиатских рынках это Ora Good Cat. У нас же китайцы не рискнули предложить кошачье имя, выбрав вместо него обезличенный индекс 03.

Скорую помощь вызывали? Для получения дозы лекарства от тоски — да!

Скука улетает уже при первом взгляде на эту глазастую физиономию: милашка с круглыми ретрофарами, плавными, чистыми линиями и задорно расставленными по углам колесами. На контрасте с этим благолепием — футуристичная корма со встроенной в зад­нее стекло узкой полоской фонарей. Местами Ora напоминает Volkswagen Beetle и классические модели Porsche, что неудивительно, ведь к работе над своим хэтчбеком компания Great Wall привлекла дизайнера Эмануэля Дерта, прежде работавшего в Porsche и Alfa Romeo.

Ora только кажется крохой. На деле же по размерам эта «кошка» практически идентична хэтчбеку Volkswagen Golf: полноценный класс C+! Или — с учетом немалой высоты (1603 мм) — Ору вполне можно сопоставить с паркетником Kia Soul.

После бесконтактного «пинка» под задний бампер дожидаюсь, пока электропривод поднимет пятую дверь, и снова удивляюсь. Отсек сзади выглядит даже меньше, чем на свои паспортные 228 литров, а годится разве что для перемещения пакетов из супермаркета. И это несмотря на то, что в подполье нет докатки: помимо зарядного провода, там поместился лишь баллон с герметиком и компрессор для подкачки шин. Но ведь Ora же электромобиль, а значит, спереди должен быть еще один багажный отсек. Не тут-то было — все пространство под капотом заполнено исключительно электроначинкой.

Под капотом, помимо электропривода тайваньской компании UMC, расположен модуль с инвертором гонконгской фирмы United Electronics

Зато в салоне просторно. Благодаря приличной колесной базе в 2650 мм (на 23 мм больше, чем у Гольфа) на зад­нем ряду есть запас для коленей. Жаль, что из-за слишком низко установленной подушки дивана посадка все равно не выходит удобной. Но ворчать не хочется: стильный салончик у Оры ­мимимишен похлеще внешности!

Задний ряд не тесен, но обходится подлокотником с парой подстаканников и единственным ­USB-разъемом. Нет ни регулировки сидений, ни их подогрева. Отсутствует плафон освещения, а воздуховодов климатики нет даже в ногах под передними креслами

Эстетика словно у автомобилей из ­60-х годов прошлого века. Прорезанная узкой полоской воздуховодов лаконичная передняя панель уютно обтянута искусственной замшей, на дверях — мягкие стеганые прострочки ромбиком. И пасхалка в виде кошачьего ­силуэта на шторках макияжных зеркал в козырьках. В простых на первый взгляд передних креслах спина не начинает ныть даже в затяжных сочинских заторах. Плюс у сидений есть не только обогрев и вентиляция, но и вполне  эффективный массаж.

Панорамная крыша над головой заливает салон теплым солнечным светом и умеет самостоятельно зак­ры­­ваться не только по достижении 120 км/ч, но и при первых кап­лях дож­дя (использован тот же датчик, что у дворников). А дизайнерский натюрморт из хромированных тумб­леров на центральной панели зас­тавляет вспомнить автомобили Mini.

По крупной кнопке аварийки можно хлопать хоть всей ладонью. Но почему приятно качающиеся клавиши климатики имеют такое странное ­назначение? Вместо функций отключения всей климатической установки в целом и кондиционера в частности больше порадовало бы управление рециркуляцией и температурой, за которыми приходится наведываться в экранное меню.

Кнопка голосового управления на руле пока неактивна — эту функцию обещают добавить позже

Ретроруль имеет хорошую форму и достаточные диапазоны регулировок, а на двух его спицах расположена куча кнопок, в которые трудно попасть не глядя. Да и с рычажком нефиксируемого поворотника я так и не нашел общего языка: безошибочно попадать в промежуточную позицию тройного мигания получалось не всегда, и после маневра приходилось выключать сигналы поворота вручную.

Широкие стойки с неподвижными уголками стекол и отнесенные назад зеркала усложняют обзор

Но пожалуй, самой большой жертвой стиля стала обзорность. Боковые зеркала на ножках сдвинуты назад, а с массивной передней стойкой заглянуть за левый поворот можно, только хорошенько размяв шею. В дождь все это осложняет широкая неочищаемая зона, которую оставляет у стойки левый дворник. И без того скромное размером заднее стекло и вовсе лишено стеклоочистителя, хотя брызгами его забрасывает прилично. А вдобавок верхний стоп-сигнал отражается в пластиковой обшивке двери багажника и в темноте постоянно маячит в зеркале заднего вида. Причем не только при нажатии на педаль тормоза, но и при замедлении с помощью рекуперации.

Беспроводная зарядка на консоли позволяет держать смартфон под рукой. А вот подстаканниками пользоваться не слишком удобно

За управление трансмиссией отвечает такая же шайба на центральном тоннеле, как у кроссовера Haval Jolion. И это не случайная унификация. Ora 03 и Jolion созданы на одной и той же платформе L.E.M.O.N. в самой простой ее вариации с полузависимой ­задней подвеской. Привод передних колес обеспечивает поперечно расположенный под капотом трехфазный синхронный электромотор мощностью 171 л.с. А питает двигатель находящаяся под полом салона батарея компании CATL. Аккумулятор имеет приличную емкость (63,1 кВт·ч) и выполнен по современной технологии с длиннющим названием «литий-никель-марганец-кобальт-оксидная». Помимо ­неплохой удельной емкости и высокой термостойкости (следовательно, и низкой пожароопасности), она обеспечивает и длительный срок службы — так что на аккумулятор Оры дают пятилетнюю гарантию.

За лючком на крыле — распространенные разъемы CCS и Type 2

И здорово, что для пополнения батареи энергией за лючком на левом переднем крыле спрятаны наиболее распространенные у нас европейские разъемы. Через CCS для быстрой зарядки постоянным током Ora может принимать до 64 кВт, так что с 15% до 80% аккумулятор смог пополниться чуть больше чем за 40 минут. А еще есть разъем Type 2 для переменного тока, но тут принимаемая мощность лишь 11 кВт, то есть на зарядку понадобилось бы более шести часов.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика