Авто новости

Робокоп в разрезе: как устроен новейший робот-самосвал КАМАЗ

Робокоп в разрезе: как устроен новейший робот-самосвал КАМАЗ

Забавно, что его действия контролировали сразу четыре человека с радиопультами и аварийными кнопками… Но за последние годы новых сообщений о беспилотных самосвалах в Европе не встречалось — европейцев больше заботит электрификация транспорта. Зато у КАМАЗа появился Робокоп!

Его официальное название — ­Атлант 49 Робокоп, он же КАМАЗ-4555-6Х 8х4. А не собрат ли он самосвалу ­Атлант 49 (КАМАЗ-4554) с обычной кабиной К5, показанному на прошедшей выставке Комтранс? Именно так, это две машины одного семейства, оснащенные кузовами подмосковного завода Бецема.

Робокоп в разрезе: как устроен новейший робот-самосвал КАМАЗ

Этот самосвал Атлант 49 был показан на прошедшей выставке Комтранс

И компонентная база тут схожая — увы, частично санкционная. Мосты (передние 13-тонные, задние 23-тонные) — финские Sisu: у нас столь грузоподъемные пока не выпускают. Коробка-«автомат» ­(«механика» для беспилотника не подходит по ­понятным причинам) — семидиапазонный Allison с ретардером. Зато двигатель Робокопа родной, причем не дизельный, как у обычного собрата, а газовый. Это КАМАЗ-950 на базе обновленного 13-литрового дизеля КАМАЗ-910, показанный на той же выставке Комтранс: заявленная мощность — 460 сил, крутящий момент — 2000 Нм.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика