Авто новости

Тепловое разрушение моторного масла: почему происходит и какие влечет последствия

Тепловое разрушение моторного масла: почему происходит и какие влечет последствия

фото: tarantas.news

Названы причины и последствия теплового разрушения моторного масла

Для исправной эксплуатации машины двигатель внутреннего сгорания (ДВС) должен работать в правильно режиме. Например, если есть какие-либо неисправности в охлаждающей системе, то могут произойти сбои и двигатель будет разогреваться слишком сильно. Для моторного масла перегрев приводит к разрушительным последствиям из-за возникающих химических реакций. Редакция сайта Тарантас Ньюс объясняет, почему высокая температура влечет изменение вязкости и тепловое разрушение лубриканта.

Меняется вязкость

При нарушении работы охлаждающей системы и сильном росте температуры двигателя большую нагрузку получают многие компоненты, в том числе моторное масло. Во время сильного нагрева в нем возникают химические реакции, в результате которых лубрикант начинает разлагаться и терять вязкость.

Эти изменения, вызванные термическими разрушениями, снижают эффективность смазывающих свойств масла. Оно хуже проходит по маслоканалам, создает некачественную масляную пленку на деталях ДВС. Это приводит к повышенному расходу лубриканта, образованию отложений, а также повреждению компонентов силового агрегата.

Улетучиваются или быстрее выгорают присадки

При термическом разрушении масла страдают его присадки. Они подвергаются быстрому износу, что приводит к выделению кислоты и прочих соединений, вызывающих повреждения деталей ДВС во время циркуляции по маслоканалам. Также снижается поверхностное натяжение лубриканта — это негативно сказывается на свойствах состава обволакивать и смазывать поверхности двигателя.

Разрушается состав

В составе масла, несмотря на большое количество этапов очистки во время изготовления, сохраняется часть вредных соединений, которые оставляют уязвимость состава к тепловому воздействию. Они также вызывают окисление лубриканта при контакте с кислородом в ДВС.

Конечно, современные масла имеют в составе небольшое количество вредных соединений. Однако этого достаточно, чтобы при воздействии высоких температур лубрикант поддавался реакции и разрушался.

Как избежать проблем

При тепловом разрушении масла страдают все металлические компоненты двигателя. Однако снизить риск их деформации можно в случае регулярной замены рабочей жидкости. ДВС должен всегда смазываться качественным лубрикантом, поэтому лучшим решением станет соблюдение рекомендаций автопроизводителей по интервалу замены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика