Авто новости

Почему на некоторых автомобилях при замене масла очень важно менять и сливную пробку

Почему на некоторых автомобилях при замене масла очень важно менять и сливную пробку

фото: © A. Krivonosov

Эксперты объяснили, на каких авто при замене масла нужно менять и сливную пробку

Про обязательную регламентную замену моторного масла все всё знают. Но есть в этой процедуре определённая тонкость, о которой не подозревают даже многие опытные автомобилисты. Портал «АвтоВзгляд» рассказал об этом нюансе.

Итак, в чем заключается процедура смены моторного масла с точки зрения большинства автомобилистов? Ничего хитрого: открутили сливную пробку картера двигателя, слили отработанное масло, сняли старый фильтр, а потом устанавливаем на его место новый фильтр и заливаем в мотор свежее масло. Предварительно не забыв вернуть винтовую пробку картера на место.

Но не все так просто. Оказывается, при замене масла в двигателе мастера автосервисов часто меняют и саму сливную пробку картера. Для чего это нужно? Это же не фильтр, а, по факту, обычный стальной болт. Что в нем может такого износиться за 10–15 тыс. км пробега между ТО? Не может, да. Но менять его периодически приходится. Как уточняют эксперты, все дело в уплотнительном колечке, которое надевают на пробку картера двигателя.

Так, в некоторых машинах прямо с завода устанавливаются стальные шайбы-уплотнения. И при закручивании сливной пробки с требуемым усилием они деформируют ее резьбу. Из-за этого использовать повторно пробку картера нельзя, так как может образоваться течь. Именно поэтому старую винтовую пробку приходится менять на новую, с нетронутой резьбой.

Избежать такой расточительности просто. Достаточно вместо стальной уплотнительной шайбы применять, например, медную. Этот пластичный цветной металл деформируется сам, оставляя стальную резьбу на пробке в неизменном виде. Но медь дороже железа, поэтому ради экономии автопроизводители и используют стальные уплотнения. Таким образом они оставляют для автовладельцев выбор: устанавливать каждый раз новые пробки или переходить на медные шайбы вместо «родных» железных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика