Авто новости

Почему не падают прогревочные обороты после прогрева двигателя

Почему не падают прогревочные обороты после прогрева двигателя

фото: tarantas.news

Автоэксперты объяснили, почему не падают прогревочные обороты двигателя даже после прогрева

Повышенные обороты во время холодного пуска двигателя – естественная работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС), необходимая для постепенного прогрева масла и уменьшения его вязкости, а также для выведения силового агрегата на рабочие показатели. Это достигается с помощью увеличения объема сжигаемого горючего. Однако при некорректной работе мотора, его обороты могут не упасть даже после прогрева. Редакция сайта Тарантас Ньюс обратилась к специалистам СТО и выяснила, в чем может быть причина.

Работа двигателя на прогревочных оборотах

По умолчанию на «холостых» обороты двигателя составляют 650–950 об/мин. Это усредненный показатель для прогретого двигателя, который можно наблюдать на исправном автомобиле. Прогревочные обороты выше рабочих и могут доходить до 1500 об/мин. По мере прогревания двигателя они снижаются до нормальный значений.

Прогревочные обороты могут держаться около минуты. Время зависит от состояния самого ДВС и температуры воздуха. Если обороты не снижаются даже после прогрева силового агрегата до рабочего состояния, то это говорит о неисправности, которую нужно устранять незамедлительно.

К чему приведут высокие обороты на «холостых»:

  • повышенный расход топлива;
  • повышение нагрузки на систему охлаждения, выход из строя помпы или датчиков;
  • детонация в выхлопной системе автомобиля из-за неполного сгорания топлива;
  • увеличенная нагрузка на коробку передач во время переключения скорости.

Возможные причины

Из-за работы ДВС в неправильных, не предусмотренных производителем режимах существует опасность перегрева двигателя. Проблема не опускающихся прогревочных оборотов может крыться в вышедшем из строя:

  • датчике холостого хода — устанавливается чаще на дроссельной заслонке, с его помощью выставляются рабочие обороты двигателя, включая прогревочные;
  • датчике положения дроссельной заслонки — в случае поломки электроника не может считать положение заслонки, поэтому встает в аварийный режим и поднимает обороты;
  • датчике массового расхода воздуха — отвечает за регулирование давления воздуха, подаваемого в камеры сгорания, влияет на обороты двигателя;
  • электронном блоке управления или проводке — изменить работу ДВС способна любая сгоревшая микросхема или деформированный провод в силовой моторной косе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика