Авто новости

К каким заболеваниям приводит езда на автомобиле с открытыми окнами

К каким заболеваниям приводит езда на автомобиле с открытыми окнами

фото: tarantas.news

Водителям объяснили, почему не рекомендуется ездить на машине с открытыми окнами

Водителям не всегда нравится работа климатической установки, и они открывают окна для набегающих потоков воздуха. Некоторым, например, не нравится сухой холодный воздух, поступающий из климатической установки. А бывает и так, что кондиционер выдувает неприятные запахи, возникающие во влажной среде его охладителя. Почему движение с открытыми окнами не всегда считается правильным? На этот вопрос ответили эксперты «aif.ru».

Кондиционер потребляет меньше топлива

Очень часто водители отключают кондиционер в надежде сэкономить топливо. Однако практические эксперименты показывают, что езда с открытыми окнами с этой точки зрения более затратная. Эксперты объясняют, что при открытых окнах нарушается аэродинамика транспортного средства, в боковых зонах создаются турбулентности, которые формируют области пониженного давления, которые препятствуют свободному течению воздушного потока.

Завихрения притормаживают машину и заставляют ее тратить больше энергии на поддержание равномерного движения. Из-за этого расход топлива возрастает и может даже превысить расход кондиционера. К примеру, исследования, проведенные немецким клубом автомобилистов ADAC, показывают, что на автомобиле Skoda Octavia кондиционер потребляет 0,43 литра бензина в час. При этом по данным журнала «За рулем», увеличение потребления автомобиля компактного класса при движении с открытыми окнами на скорости в 120 км/ч составляет примерно 0,5 литра в час.

Если же ехать медленнее и не разгоняться свыше 90 км/ч, то эффект экономии присутствует, потому как автомобилю приходится тратить меньше энергии на борьбу с турбулентностями. Тогда открытые окна увеличивают потребление примерно на 0,1 литра в час. Однако такое проветривание порождает сквозняки, которые могут привести к локальным переохлаждениям организма водителя или пассажиров. Кроме того, открытыми окнами можно легко простудить детей.

Вынужденный простой несет вред

Кондиционер в машине нужно включать достаточно часто, так как его простаивание приводит к возникновению технических неисправностей. Ресивер-осушитель, терморегулирующий вентиль, конденсатор, испаритель, компрессор, функционируют за счет потоков фреона R-134a, который циркулирует вместе с маслом.

Когда кондиционер работает, его внутренние детали смазываются и поддерживаются в рабочем состоянии. Если установку не включать, то длительные простои приводят к высыханию смазки, застаиванию хладагента и частичной разгерметизации системы. Фреон будет утекать в атмосферу, а техника покрываться ржавчиной. Поэтому кондиционером нужно пользоваться, чтобы сохранить его ресурс.

Кроме того, при длительном простаивании появляются неприятные запахи в испарителе. Там размножаются болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени. Если включать кондиционер редко, то в эти моменты воздушный поток выдувает болезнетворные микроорганизмы и провоцирует болезни дыхательных путей. Известно даже легочное заболевание «легионеллез», вызываемое грязным кондиционером. Поэтому если климатическая установка подолгу не включается, ее необходимо дезинфицировать и чистить.

Выхлопные газы и пыль

Самая же главная проблема открытых окон заключается в том, что на дороге имеется большое количество пыли и мелкодисперсных частиц, которые представляют угрозу для человека. Так, частицы резины от покрышек, продукты сгорания топлива, сажа и прочие вещества оседают на дорожном полотне и обочинах, а потом поднимаются потоками ветра вверх. Дорожная пыль содержит канцерогены, вызывающие онкологические заболевания.

Не менее опасны и выхлопные газы, в состав которых входят азот, водяной пар, диоксид углерода, а также токсичные примеси оксида углерода, альдегиды, диоксид серы, сажа, бензапирен и прочие химические вещества, возникающие из-за плохого сгорания топлива. Углеводороды окисляются солнечными лучами и образуют токсичные соединения, негативно сказывающиеся на работе верхних дыхательных путей и приводящие к обострениям хронических заболеваний.

Опасность оксида углерода или угарного газа заключается в том, что он не имеет вкуса и запаха, однако при высокой концентрации вызывает головокружение, головную боль, тошноту, может приводить к обморокам. В общем, дышать дорожной пылью и газами не рекомендуется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика