Авто новости

Почему «родные» аккумуляторы служат намного дольше, чем купленные в автомагазине

Почему «родные» аккумуляторы служат намного дольше, чем купленные в автомагазине

фото: tarantas.news

Эксперты объяснили, почему «родные» АКБ служат в машинах дольше, чем батареи из магазина

Многие водители обращают внимание на то, что аккумуляторы, купленные в магазинах, разряжаются заметно быстрее «родных» АКБ — то есть тех, которыми комплектуют автомобили на заводе при сборке. О том, почему так происходит, рассказали эксперты портала «АвтоВзгляд».

Интересно, что в этом вопросе владельцам бюджетных машин повезло гораздо больше, чем обладателям премиальных моделей. Дело в том, что в дорогих авто имеется огромное количество потребителей энергии, а это, разумеется, сказывается на ресурсе аккумуляторной батареи. Но, тем не менее, тенденция остается. Если самые распространенные свинцово-кислотные АКБ, установленные на заводе, работают 4 года и более, то новые из магазина — как правило, не больше 2–3 лех.

Объяснить это можно тем, что автопроизводители и поставщики аккумуляторов связаны прочными контрактными обязательствами. И если с качеством будет что-то не так, то автопроизводитель просто откажется от поставщика, предлагающего товар, несоответствующий стандартам. А еще инжиниринговые центры автокомпаний заранее проводят испытания аккумуляторов. В результате вырабатываются достаточно жесткие требования, которым должна отвечать каждая партия запчастей, поступающая на конвейер.

А вот у оптовых и розничных сетей система отбора поставщиков гораздо лояльнее или отсутствует вовсе. Продавцы, как правило, ограничиваются лишь базовыми проверками, потому как реализуемые ими объемы небольшие. Кроме того, свою лепту вносит доставка и хранение товара. При нарушении технологии аккумуляторы начинают разряжаться куда быстрее. Однако продавцы спешно «приводят в чувство» АКБ и продают доверчивым гражданам.

Заметим и то, что срок жизни самого автомобиля уже давно просчитан. Например, в Европе это 5–8 лет, поэтому многие производители запчастей ориентируются именно на этот срок. Им просто невыгодно выпускать аккумуляторы, которые исправно служили бы 8–10 лет. Да и за счет снижения ресурса продукта получается неплохая экономия, позволяющая сдерживать цены.

Какой же аккумулятор выбрать, чтобы он прослужил дольше? Имеет смысл обратить внимание на изделия с технологией EFB (живут 4–5 лет) или так называемые батареи AGM (6–8 лет). Правда, у них есть один существенный минус — высокая стоимость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика