Авто новости

Пять советов, чтобы не сломать автомобиль во время торможения

Пять советов, чтобы не сломать автомобиль во время торможения

фото: tarantas.news

Эксперты перечислили пять критичных ошибок при торможении

В нынешних условиях, когда запчасти в дефиците, а их стоимость «кусается», особенно важной становится бережная эксплуатация автомобиля. И немаловажную роль в этом играет стиль вождения машиной – в частности, обращение с тормозами. Эксперты портала «Auto.mail.ru» рассказали, как правильно тормозить, чтобы избежать повышенного износа или повреждения деталей.

Избегаем слишком резких торможений

Если дело не касается экстренных ситуаций, когда необходимо максимально быстро замедлить или остановить автомобиль, то тормозить лучше плавно. Таким образом можно избежать повышенного износа колодок и дисков. В идеале нужно смотреть далеко вперед и заранее реагировать на изменение дорожной ситуации, чтобы по минимуму нажимать на педаль тормоза, отмечают специалисты.

Кроме того, если постоянно разгоняться и активно замедляться с высоких скоростей, то в какой-то момент можно и вовсе перегреть тормозные колодки, либо вскипятить жидкость — особенно это актуально в горных районах и на длинных спусках, где обязательно нужно применять торможение двигателем за счет использования пониженных передач (ручной режим предусмотрен и у большинства автоматических КПП).

Не тормозим в ямах и на других неровностях

Влететь на скорости в яму — это уже нехорошо, а одновременное торможение при этом кратно усугубляет ситуацию. Загружаются передние колеса, сжимаются пружины, в результате нагрузка на колеса, кузов и подвеску сильно возрастает. Даже если попадание в яму неизбежно, то обязательно отпускайте педаль тормоза в этот момент.

Лужи и колеи с водой — источник опасности

К осени количество дождливых дней увеличивается, поэтому воды на дорогах становится больше. Большие лужи таят в себе опасность — помимо риска аквапланирования, когда покрышки перестают отводить воду из пятна контакта, и машина фактически летит над асфальтом, под ними могут скрываться ямы и другие дефекты покрытия. Есть возможные неприятности и для тормозов. Например, если влететь в лужу при сильно нагретых механизмах, то это может привести к деформации дисков и их последующему биению.

Не тормозим в повороте

Разумеется, речь идет о резких действиях — интенсивное торможение с повернутым рулем может привести либо к сносу передней оси, либо к заносу задней, особенно на скользких покрытиях. Это означает не только риск попасть в дорожно-транспортное происшествие, но и повышенный износ шин и деталей подвески.

Следим за состоянием тормозов

Незамеченный вовремя износ тормозных накладок может привести к повреждению дисков. Тем более, часто первыми стираются именно внутренние колодки, состояние которых невозможно проконтролировать без снятия колеса или подъема машины.

Нужно следить и за предельной толщиной — обычно она указана или в инструкции по эксплуатации автомобиля, или на самих деталях. Сейчас, при повышении цен на запчасти, есть большой соблазн сэкономить при выборе продукции не самых известных фирм. Но с тормозами шутки плохи, поэтому лучше не рисковать и брать либо оригинальные «расходники», либо проверенные аналоги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика