Авто новости

Чисто не всегда хорошо: какую опасность несет чистка дроссельной заслонки

Чисто не всегда хорошо: какую опасность несет чистка дроссельной заслонки

фото: © A. Krivonosov

Эксперты объяснили, почему не надо чистить дроссельную заслонку без крайней необходимости

Не секрет, что дроссельный узел автомобиля постепенно покрывается грязью, которую периодически нужно удалять. В интернете можно встретить много историй о том, как данную работу провести корректно. Вот только результат после этой процедуры не всегда радует. А иногда даже сильно огорчает. Почему так происходит, объяснили эксперты портала «АвтоВзгляд».

Как правило, автовладелец, начитавшись рассказав в интернете, вдруг вспоминает, что на дроссельный узел никогда не обращал внимание. Даже профилактику не делал. А ведь лет за пять там действительно скопилось много грязи. Купив специальное средство «очиститель карбюратора», он берется за дело. Снимает воздуховод и удаляет всю грязь. После этого заслонка блестит как новая.

Однако не все так однозначно. Очень часто встречаются случаи, когда после чистки обороты холостого хода вдруг начинают плавать, либо отклоняются от нормы. То есть они или слишком низкие, или — наоборот — высокие.

Как ни странно, дело именно в грязи, которая там была. Будучи постоянно в движении, заслонка вырабатывает небольшие зазоры в корпусе дросселя на траектории своего перемещения. Делает свое дело и мелкий абразив, который попадает сюда через воздушный фильтр. Грязь в этом случае выполняет роль своеобразной «затирки», уплотняя щели, и компенсирует износ металла, поясняют эксперты. Когда же проводят чистку, выработка на корпусе и лопатке дроссельного узла оголяется. Через эти щелки начинает поступать лишний воздух, который и вызывает неровную работу силового агрегата.

Если заслонка электронная, то иногда помогает ее адаптация, которую делают в автосервисе при помощи специального оборудования. В другом случае можно «поиграться» с регулировкой ограничительного винта этой самой заслонки. Но лучше, чтобы процедуру производил специалист. Иначе проблему можно только усугубить. Ну, а в самом плохом случае дроссельный узел придется менять в сборе, что обойдется достаточно дорого.

Подводя итог, эксперты добавили, если электроника не выдает ошибок по дроссельному узлу, а двигатель внутреннего сгорания работает ровно и без перебоев, то не нужно лишний раз заниматься профилактикой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика