Авто новости

Эти действия помогут избежать аварии, если двигатель автомобиля заглох во время движения

Эти действия помогут избежать аварии, если двигатель автомобиля заглох во время движения

фото: tarantas.news

Водителям подсказали, как вести себя за рулем автомобиля, двигатель которого заглох во время движения

При внезапном отключении двигателя на ходу провоцируются проблемы с работой гидроусилителя руля и вакуумного усилителя тормозов, что может привести к аварийной ситуации и застать врасплох водителя. Редакция сайта Тарантас Ньюс узнала, какие действия автолюбитель должен совершать, чтобы справиться с машиной, органы управления которой перестали слушаться.

В чем может скрываться проблема

Столкнуться с неисправностью, когда двигатель автомобиля заглохнет и органы управления перестанут реагировать, может каждый водитель. Даже при регламентном прохождении ТО и своевременном ремонте в ТС с большим пробегом могут быть скрытые проблемы.

Например, очень часто двигатель глохнет на извилистых дорогах после активной нагрузки. Как правило, причиной может стать вышедший из строя топливный насос, перегоревшие датчики, порвавшийся ремень ГРМ. Сбои можно также наблюдать в блоке управления или с электрикой.

Не вытаскивайте ключ

В экстренной ситуации, когда органы управления авто перестают реагировать, не каждый автомобилист справится со стрессом. Когда в машине глохнет ДВС, прекращает работать усилитель рулевого управления, вакуумный тормозной насос. Руль становится тяжелым, педаль тормоза перестает быть «эластичной» и каменеет.

На скорости и во время прохождения поворотов такие ощущения могут испугать. Однако в этой ситуации важно не вытаскивать ключ из зажигания. Эти действия могут спровоцировать блокировку руля, что может привести к большей аварийной ситуации.

Не дергайте рычаг автоматической коробки передач

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, то ее нужно перевести в нейтраль. Эти же действия проводятся и на автоматической трансмиссии. Разница только в том, что АКПП в этот режим переходит самостоятельно. После того, как заглох ДВС, перестает крутиться вал коробки, отключается масляный насос, который создает давление и питает узел. Без давления автоматическая трансмиссия сама переходит в режим «N».

Главное — не дергать рычаг, переключая режимы «драйв» и «паркинг». Эти действия повредят фиксаторы, которые блокируют коробку, приведут к образованию стружки в АКПП или клину узла.

Ищите безопасный съезд с дороги

В случае внезапного отключения мотора, постарайтесь безопасно остановиться, чтобы не подвергать опасности себя и окружающих. Не задерживайтесь на проезжей части, стремитесь сразу съехать на обочину, включив «аварийку». Для этого можно использовать инерцию при движении. Если автомобиль все-таки остановился на проезжей части, наденьте светоотражающий жилет (согласно требованиям ПДД) и отбуксируйте его в безопасное место.

Подготовьтесь к техпомощи или эвакуации

Независимо от того, можно ли сделать ремонт самостоятельно или потребуется вызывать эвакуатор, нужно выставить знак аварийной остановки (в 15 метрах от авто в городе, в 30 метрах от машины за городом). Если в автомобиле есть пассажиры, отведите их на безопасное расстояние (за отбойник, на остановку), чтобы свести риски к минимуму.

После этого устраните поломку своими силами. Если справиться с проблемой самостоятельно не получается, то вызовите специалистов или эвакуатор, чтобы перевезти автомобиль в профильный сервисный центр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика