Авто новости

Эти автомобили имеют очень проблемные АКПП

Эти автомобили имеют очень проблемные АКПП

фото: tarantas.news

Журнал «За рулем» перечислил самые проблемные машины с автоматической коробкой передач

Какие автомобили с автоматическими коробками передач не рекомендуется покупать на вторичном рынке? Журнал «За рулем» назвал самые проблемные трансмиссии, а также модели, на которые они ставились.

Автоматические КПП отличаются от механических более сложным строением и недолговечностью. Однако и среди «автоматов» тоже есть большие различия. Некоторые из них могут прослужить полмиллиона километров без серьезных поломок, а другие выходят из строя уже на 80 тыс. пробега.

AL4 (DP0)

Одна из самых проблемных автоматических трансмиссий на вторичном рынке — AL4 (DP0), которая ставилась на Renault Logan, Duster, Sandero, Fluence, Kangoo, а также на компактных моделях Citroen и Peugeot. Если эта КПП эксплуатировалась в щадящем режиме, не переносила ударных нагрузок во время буксования, не эксплуатировалась в городских пробках и не участвовала в уличных гонках, то проходить она должна около 200 тыс. км без вмешательства мастеров. А вот после 200 тыс. км придется заменить фрикционы, рабочую жидкость и прочие расходные материалы.

Но в России не принято щадить машины, кроме того, они работают в гораздо более тяжелых климатических условиях, чем в Европе. Поэтому у французских «автоматов» уже к 80 тыс. пробега разрушался главный соленоид вследствие сильных перегревов и втулки валов. Эти АКПП использовались до 2013 года, после чего их доработали, и часть проблем исчезла. Однако все недостатки не были побеждены, потому как конструкция трансмиссии осталась прежней.

GM6T30

Недолговечна и американская трансмиссия GM6T30, разработанная концерном General Motors для компактных переднеприводных легковушек. Она рассчитана на небольшой крутящий момент до 200 Нм и не справлялась с сильными пиковыми нагрузками. У коробок GM6T30 вследствие перегрева выходили из строя фрикционы, ломались гидротрансформаторы. Таким коробкам были свойственны повышенные вибрации, быстрый износ втулок, разрушение волнистой пружины (шайбы) и утечки масла. Первые проблемы часто начинались уже к 40−60 тыс. пробега.

В 2014 году коробка прошла модернизацию и стала надежней, однако склонность к перегреву все-таки победить не удалось. Автоматические трансмиссии GM6T30 ставили на Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, Orlando, Opel Astra, Mokka, Zafira, Insignia.

Aisin Warner TF-80SC

Японские коробки считаются надежными, однако и среди них есть исключения. Например, «автомат» Aisin Warner TF-80SC разрабатывался для марок Volvo, Opel, но потом ставился на Fiat, Saab и Cadillac. Компактный агрегат производили с 2001 по 2018 год, он прошел три модернизации. Коробка считалась необслуживаемой и не имела технологических возможностей по смене масла и фильтра, для чего требуется вскрывать корпус коробки. Поэтому при первых признаках загрязнения возникали трудности с ремонтом и выходил из строя дорогой алюминиевый гидроблок.

Jatco JR507E

Старый 5-ступенчатый японский «автомат» Jatco JR507E ставили на Nissan Pathfinder и Patrol до 2016 года выпуска, а до 2010 года — на модели марки Infiniti. Затем коробка продавалась для марок Hyundai и Kia под обозначениями JR507A и RE5R05A, A5SR1 и в модифицированном виде — A5SR2. Ресурс трансмиссии обозначен в 350 тыс. км пробега, но только при движении по ровным асфальтовым дорогам. К сожалению, в жизни все по-другому. Из-за перегревов отказывали блоки управления и появлялись подтеки масла.

ZF 6HP26/28

Трансмиссии немецкой фирмы ZF пользуются небезосновательным уважением среди автомобилистов, однако при неправильной эксплуатации в России ломаются и они. Коробку ZF 6HP26/28 производили до 2014 года, а ставили ее на BMW 3-й и 5-й серии, а также на кроссоверы X3, Х5, Х6. Затем ее стала закупать компания Audi для моделей A4 и Q5. При аккуратной эксплуатации коробка может прослужить до 300 тыс. км, иногда даже до 500 тыс.

Однако владельцы BMW и Audi не всегда щадили свои машины. Поэтому на вторичном рынке у многих подержанных кроссоверов встречаются изношенные фрикционы блокировки гидротрансформатора. Эти узлы разбивались при резких светофорных стартах. Стружка попадала в масло и портила соленоиды, масляный насос, а также втулки, пластиковые и резиновые детали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика