Авто новости

Kaiyi взамен Kia, SWM вместо BMW: мы побывали на калининградском Автоторе

Kaiyi взамен Kia, SWM вместо BMW: мы побывали на калининградском Автоторе

Kaiyi взамен Kia, SWM вместо BMW: мы побывали на калининградском Автоторе

Это не результат переполнения склада готовой продукции, а некомплектные экземпляры

А осенью после перебоев окончательно прекратилось производство автомобилей Hyundai и Kia. Хотя тянули до последнего — до сих пор все свободное место на заводе, включая обочины испытательного трека, заставлено некомплектными корейскими автомобилями: в основном это кроссоверы Kia Soul и Seltos. Многие стоят на приколе уже второй год, у большинства не хватает электронных компонентов, приборных панелей или мультимедийных систем. И даже элементов отделки — это еще последствия логистических проблем и сбоев поставок микрочипов. А затем под запрет, как товары двойного назначения, попали не только аккумуляторы, но и, например, рулевые механизмы. Сейчас в Калининграде потихоньку добывают что могут — и по крупицам отправляют автомобили дилерам.

Так что почти весь 2022 год Автотор искал новых партнеров. Их сейчас тоже трое, но все — из Китая: других вариантов не осталось. Причем китайские компании подбирали так, чтобы в первую очередь те в перспективе были согласны на производство автомобилей по полному циклу. А еще — чтобы в модельной гамме были набирающие популярность электромобили.

Так что теперь вместо BMW у нас SWM, вместо Kia — Kaiyi. И еще BAIC. А к концу года ожидаются еще два новых бренда и удвоение количества выпускаемых моделей.

Kaiyi взамен Kia, SWM вместо BMW: мы побывали на калининградском Автоторе

И в сварочном, и в соседнем окрасочном цеху, где делали кузова Kia, тишина — все оборудование и оснастка на месте, но ни души

Но вот в цехах сварки и окраски сейчас, как и на новом производстве BMW, — грустное безмолвие. С той лишь разницей, что они полностью ­комплектны: пока не демонтировали оснастку для сварки кузовов Kia Soul, Seltos и Cerato — все просто замерло, словно ненужные декорации к фильму. Почему не начинают полноценное производство китайских моделей? Ведь перенастроить все несложно: сварка производилась здесь клещами в ручном режиме. И главные затраты пришлись бы на модификацию кондуктора, где совмещаются детали боковин, крыши и пола. Но для рентабельности запуска сварки кузовов нужно делать хотя бы 25 тысяч автомобилей одной модели в год. Если раньше в целом завод производил почти тысячу машин в сутки, то сейчас — лишь около сотни. А за 2022 год надеются выпустить всего около 70 тысяч автомобилей, менее трети от мощности Автотора. Таков нынче рынок.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика