Авто новости

Нужно ли менять масло в двигателе после обкатки нового автомобиля: эксперт всё объяснил

Нужно ли менять масло в двигателе после обкатки нового автомобиля: эксперт всё объяснил

фото: tarantas.news

Эксперт Кирилл Рязанов объяснил, стоит ли менять масло в двигателе после обкатки нового автомобиля

Многие автолюбители задаются вопросом: нужно ли менять масло после обкатки новой машины или можно ездить на заводском масле аж до первого ТО? Вопрос, как говорится, интересный, а, главное, насущный. Вариантов ответа на него точно не один. Своими рассуждениями, основанными на опыте и технических знаниях, делится Кирилл Рязанов, тренер академии Jaguar Land Rover (регион Middle East & North Africa, MENA).

Вопрос так называемой притирки актуален был всегда. Почему раньше, в советскую эпоху обкатка считалась серьезным подходом? Потому что технология производства не позволяла делать детали с максимально точными параметрами. На это еще накладывалось несовершенное качество масла. Эти два основных момента заставляли владельцев проезжать от 1000 до 3000 км и потом менять масло и фильтр. Получалось, что автомобиль как бы прошел обкатку. Потом появились станки с ЧПУ и более точным прецизионным изготовлением — это был ответ на то, что двигатели стали более нагруженными. Не стояла на месте и химическая промышленность — появились эффективные присадки.

Вообще, многое зависит от производителя. Существуют такие компании, которые очень точно изготавливает детали — те же поршни, клапаны и т. п. У них стабильные размеры, к которым, что называется, не придерешься. А есть, например, китайские поршни или поршневые кольца, которые притираются долго. Выявить, какой производитель качественный, а какой, мягко говоря, не очень, трудно — по той простой причине, что многие «европейцы» сегодня закупают детали в том же Китае. В общем, в этом вопросе много переменных.

Пусть за последние годы автопроизводители сделали большой шаг и сумели уменьшить так называемую притирку деталей, но она при любом раскладе есть, какие-то микроны обязательно будут притираться. Так было всегда и так будет впредь. Это физика. Вопрос лишь в том, насколько долго эта притирка происходит.

Что такое притирка? Это интенсивное образование стружки, которая начинает «гулять» по двигателю. Фильтр никогда на 100% не задерживает эту самую стружку. Микроны стружки попадают в пары трения, способствуя такому нежелательному процессу, как износ. С этой точки зрения имеет смысл менять масло чуть раньше заявленного производителем. Причем, вместе с фильтром.

Аналогичным образом можно ответить и на другой похожий вопрос: стоит ли менять масло между плановыми ТО тем автомобилистам, которые большую часть времени накатывают, скажем, в городских условиях, атрибутами которых являются постоянные пробки, режим старт/стоп на светофорах и т. п.?

Дело в том, что масло работает по моточасам. Здесь, думаю, следует прислушаться к общественному мнению, которое рекомендует производить его более частую замену в суровых условиях эксплуатации. В Руководстве по эксплуатации автомобиля есть специальный раздел про эти самые сложные условия эксплуатации. Причем, это касается не только иномарок, но и той же Lada. Там дается конкретный список тех условий, которые относятся к сложным. Это пробки, офф-роуд, короткие поездки без прогрева и т. п. Масло от этого быстро стареет, а, значит, ответ очевиден.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика