Уходя уходи? Это точно не про Хонду. В 2015 году эта компания одной из первых начала сокращать активность на российском рынке, а в конце 2020-го даже официально объявила о скором уходе. Однако все сложилось иначе — и сейчас, к нашему изумлению, выбор новых автомобилей Honda в автосалонах оказался шире, чем в докризисные годы!
Прошлым летом я уже посещал оставшихся в Москве официальных дилеров марки Honda. Картина была печальная: в продаже имелись только последние завезенные из США кроссоверы Honda CR-V, а сервис-центры уже начинали переключаться на поставки запчастей обходными путями. Но уже вскоре эта ситуация начала меняться без какой-либо огласки.
Официальный дистрибьютор «Хонда Мотор Рус» продолжает работу, поставляя запчасти и выполняя гарантийные обязательства по ранее проданным автомобилям. Но по тому же юридическому адресу в августе прошлого года была зарегистрирована отдельная российская компания «Мотор-Плейс». Она имеет статус субдистрибьютора, в ее команду перешли сотрудники Хонды, и этой весной работа закипела: начались поставки новых автомобилей Honda из Китая.
Не спешите морщиться. Во-первых, у Хонды в КНР очень широкий и разнообразный модельный ряд. Во-вторых, сама компания начала такую практику очень давно: еще в 2009 году к нам поставлялись хэтчбеки Honda Jazz китайского производства, и участвовавший в тесте Авторевю автомобиль никаких специфических нареканий не вызвал. Ну а в-третьих, Honda и в других странах уже вовсю переходит на импорт из Китая. Например, в Европу оттуда уже начали поставлять кроссоверы CR-V, и даже в родной Японии с этой осени станут продавать минивэны Odyssey китайского производства. Российский импортер, что называется, оказался в тренде.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписан
Источник