Авто новости

Аналитик объяснил высокие цены на автомобили в России

Глава «Автостата» Сергей Целиков объяснил высокие цены на автомобили

Аналитики сообщили, что автомобили в России стоят значительно дороже, чем в других странах. Они объяснили это дефицитом предложения и высокой стоимостью доставки


            Аналитик объяснил высокие цены на автомобили в России

Фото: Shutterstock

Читайте также


            Аналитик объяснил высокие цены на автомобили в России

Штрафы
19 декабря 2022

Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица

Рейтинги
2 марта

Эти машины лучше не покупать. Список самых проблемных моделей с пробегом

Важные изменения для водителей
1 марта

С 1 марта в России изменились ПДД. Как не попасть на новые штрафы

Налог на роскошь
13 апреля

Минпромторг опубликовал список облагаемых налогом на роскошь машин

В России сохраняется дефицит предложения на рынке новых автомобилей. По этой причине цены на машины в России выше, чем на других рынках. Об этом Autonews.ru заявил независимый аналитик Владимир Беспалов. По его мнению, для снижения средней стоимости автомобилей необходимо насытить автосалоны более доступными автомобилями.

«Пока у нас сохраняется дефицит предложения, цены на автомобили в России выше, чем на других рынках. Этот фактор как раз связан с тем, что спрос не удовлетворен», — считает аналитик.

Как заметил эксперт, сейчас в России самый дешевый автомобиль — это Lada Granta по цене от 692 тыс. руб., после чего в списке предложений идут только кроссоверы за 2–2,5 млн руб. По его словам, только когда появятся новые, более доступные предложения, это немного сбалансирует рынок.

В свою очередь, глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков заявил, что предпосылок для снижения цен у дилеров сейчас нет, это в том числе связано с высокой стоимостью доставки машин в Россию и непредсказуемостью сроков этих поставок.

«Сейчас на рынке просто нет такого объема машин, чтобы продавцам приходилось предлагать более доступные варианты и акции. У китайцев в целом есть возможность регулировать цены с помощью скидок и предложений. При этом продавцы закладывают в цены всю неопределенность и риски. Даже если курс опять упадет, дилеры несут серьезную нагрузку из-за цены доставки. Она сейчас так высока, что экономика складывается только при ввозе автомобилей по цене от 3,5 млн руб. Все, что дешевле, везти смысла нет из-за высокой стоимости доставки», — поделился Целиков.

По данным «Автостата», средние цены на новые автомобили в России держалась на уровне 2,6 млн руб. в феврале 2023 года (+4% к средневзвешенной цене в январе 2023 года). Средневзвешенная цена за январь—февраль 2023 года, по данным «Автостата», составила около 2,5 млн руб., что дало +16% к средневзвешенной цене за январь—февраль 2022 года.

Ранее сообщалось, что по итогам четырех месяцев 2023 года в России продали почти 315 тыс. новых легковушек, автобусов и грузовиков. Это на 12% меньше аналогичного периода 2022 года.

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика