Авто новости

Автомобили рейтинг-теста и трасса этапа Чемпионата мира по мотокроссу

Подробное и тарированное сравнение этих автомобилей вне асфальта мы провели еще на полигоне, но во время небольшого путешествия очень хотелось наглядно показать потребительскую, бытовую проходимость. Найти грунтовку к речке через лесок? Но в Ивановской области (да и не только в ней) такие дорожки в основном делятся на два типа: либо проедет даже заниженная Приора, либо не проедет никто, кроме Урала-лесовоза.

И тут по дороге между Шуей и Вичугой видим указатель — «Кроссовая трасса». Километр шлепаем по бетонным плитам — и вот он, идеальный выходной нормального человека: неровно тарахтят двухтактные моторы, райдеры натягивают экипировку, а кто-то уже пробует стол для приземления на зеленом Kawasaki.

— У вас какие колеса, тридцать пятые? Лебедки работают?

Услышав, что нам нужно что-то попроще, мужики задумались.

— Езжайте в Семигорье, там тоже кроссовая трасса, но заброшенная. Раньше даже чемпионат мира проводили!

Что же, на чемпионат Азии мы потянем вполне.

Кроссмены на наши испытания смотрели бы свысока (Фото Cергея Малахова)

Первые признаки того, что мы едем в верном направлении, появились еще километров за 15 — этот участок стал тарированным для езды с полной нагрузкой, о чем подробно рассказывает Олег Растегаев. Само село Семигорье заполнилось разнообразием расставленной по обочинам техники. Остов 412-го Москвича (интересно, будут ли так же валяться Москвичи 3?), трактор Т-40 с красивой матерчатой крышей и… Что это за поросшие бурьяном подъемы? Трибуны, арки, ограждения — все это было здесь лишь десять лет назад.

Чтобы не утыкаться в слабаков, я расставил автомобили в колонне по убыванию внедорожных способностей. Во главе оказались Isuzu и Haval, которые вообще не встретили здесь проблем. Правда, MU-X с его длинноходной комфортной подвеской позволял ехать чуть ли не вдвое быстрее остальных. Но и за рулем Dargo переживать за сохранность бамперов надо только там, куда вы вряд ли доедете. У него рекордный угол съезда и 190 мм дорожного просвета. Шины с очень пухлой боковиной и подвеска, которая удачно справляется с большинством грунтовых неровностей, у которых нет острых ступенек. В хвосте же Staria с маленьким углом рампы — и переднеприводный Exeed LX.

Staria постоянно спотыкается из-за длинной колесной базы, но жалеть под днищем особенно нечего, поэтому ходом на Hyundai можно уехать далеко от асфальта

Собственно, на первом же остром перегибе Staria и повисла на пузе ровно по центру колесной базы. Но муфта задних колес настроена здорово, а при вывешивании колес хорошо помогает электроника: полноприводный минивэн легко срезал грунт и поехал дальше.

Самым серьезным испытанием стал крутой песчаный подъем. Здесь мне пришлось даже подключить полный привод на Isuzu. Приятным сюрпризом стала уверенная работа муфт задних осей и коробок почти всех «китайцев» — только Exeed VX терзал сцепления роботизированной трансмиссии, припадочно дергался, раскидывая крутящий момент по колесам, но так и не мог продолжить движение после остановки. То есть выступил точно так же, как переднеприводный Exeed LX. Короткий и высокий автомобильчик из-за своей недоприводности вынужден везде ехать ходом — и он может это делать. Малые свесы, почти 20 см дорожного просвета, да и управление тягой у него такое, что проще уже нажать педаль газа всерьез, чем пытаться ехать аккуратно.

Только полный привод Иксида VX сдался на этом подъеме

Кстати, выдвижные подножки Иксида VX — с защитой от дурака: если при открывании они упираются в грунт, то электромотор останавливается и не пытается сломать их до победного. У Чангана Uni-K механизм устроен аналогично. Правда, прилажены ступеньки уж слишком коряво и замять их на рельефе совсем несложно. В целом Uni-K диктует неспешный стиль движения — мягкая и довольно длинноходная подвеска плюс хороший алгоритм противобуксовочной электроники при диагональном вывешивании.

Проверка стойкости выдвижных подножек в присутствии понятых и с видеофиксацией — встроенная защита есть!

Sportage, напротив, подначивает ­проехать повеселее. Удивительно, но Kia в нашей компании — это driver’s car не только на асфальте, но и вне его. Подвеска уверенно держит удар, точные и быстрые реакции на руль позволяют филигранно маневрировать между ямами, обычный атмосферный мотор и классический «автомат» позволяют легко дозировать тягу, а в случае чего применить и раскачку. В общем, Kia очень даже может, надо только быть аккуратнее с длинными скулами переднего бампера. «Китайцы» с их тугодумными селекторами и взбалмошными «роботами» на такое не способны.

Их выкрутасы особенно раздражают на фоне Ниссана, у которого управление тягой близко к идеальному. Pathfinder на этом маршруте не встретил проблем, но от пары лидеров все же отставал. Если ехать быстро, кроссовер уж слишком сильно тряс пассажиров.

К тому же дорожный просвет Ниссана оказался одним из самых скромных (167 мм), поэтому, даже несмотря на довольно высоко поднятые пороги, ехать ходом не стоит. Тем более за его длинным капотом плохо видно, что скрывается в колее. С точки зрения внедорожной обзорности лучше всех Isuzu и Haval — это вышло бы на первый план, будь наш маршрут лесным, когда тебе нужно уворачиваться от деревьев. Но в лесу из нашей компании по своей воле может оказаться только MU-X, а работа кроссоверов — это последний километр до дачи. И они с ней неплохо справляются. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика